Финансовая грамотность для дошкольников и школьников

Освоить азы финансовой грамотности можно в любом возрасте. Рассмотрим основные рекомендации для каждой возрастной группы.

Для дошкольников

Формирование представления о финансовой грамотности целиком лежит на родительских плечах, ведь дети копируют родительскую модель поведения.

Прививайте ребенку своим примером, что деньги – это ценность. Они помогают нам покупать товары и не достаются просто так, их нужно ценить.

Обсуждайте с ребенком его желания (игрушки, развлечений), упоминая, что они тоже стоят денег. С 6-10 лет поощряйте ребенка за достижения. Накопленными деньгами он может распоряжаться сам. Учите его ставить долгосрочные финансовые цели (накопить на велосипед, игрушку) и не поддаваться сиюминутным соблазнам (покупка сладостей) во время их достижения.

Личный опыт
Моему сыну почти 6 лет. Он очень любит игрушки Hot Wheels – машинки с большими треками. Когда мы приходим в магазин игрушек, он просит купить их. Но мы с супругой отвечаем, что ты можешь заработать и купить сам. Мы даем ему деньги за мелкую работу по дому, например, уборку игрушек. Так у него копятся деньги. Но так происходит не всегда, чтобы не сформировать ассоциаций, что когда он будет убирать игрушки он будет получать деньги. Если в магазине он просит сладости, мы говорим: «Покупай, у тебя же есть деньги». На это он отвечает, что если потратит их на конфеты, копить на новую игрушку придется дольше.
Естественно, что в большинстве случаев я покупаю ему сладость. Но каждую покупку мы обязательно обсуждаем.

Для школьников

Если вы с малых лет начали формировать финансовую грамотность у ребенка, к школьному возрасту у него уже сложиться представление о деньгах, накоплении средств. У школьника уже есть свои карманные деньги, но не стоит давать ему больше финансов, чем он в состоянии потратить на школьные обеды, проезд и мелкие расходы.

В начальных классах давайте деньги на расходы каждый день, но чем старше будет становиться ребенок, тем реже выделяйте средства на карманные расходы. Перейдите с графика «каждый день» на график «один раз в неделю», а потом «один раз в две недели». Обязательно проговорите, что вы даете сумму денег, а он должен распределить свои расходы и не потратить все в один день.

Предложите выполнять некоторые домашние дела за плату, но не переводите на «платную основу» все домашние обязанности, чтобы он не ждал денежного поощрения за выполнение школьных домашних заданий и других дел, которые он должен выполнять сам. Иначе ребенок перестанет понимать, что порядок дома – это данность. Так должно быть без каких-либо финансовых поощрений. Используйте ребенка как фрилансера-разнорабочего, но чередуйте одно и тоже задание с оплатой и без нее.

К 16-17 годам расскажите ребенку о возможных способах заработка.
Финансовая грамотность для дошкольников и школьников

Самостоятельно обучайте своего ребенка финансовой грамотности, читайте вместе с ним книги на эту тему:

  • Б. Шефер «Пес по имени Мани».
  • Р. Кийосаки «Богатый Папа, Бедный Папа. Версия для подростков».
  • К. Бейтман «Юный инвестор».
  • Е. Ульева «Откуда берутся деньги?».
  • В. Шаповалова. «Детям о налогах».
  • О. Антипенко, А. Рыбчинская «Денежная азбука».

Подробнее о финансовой грамотности вы можете прочитать здесь: https://papapomog.com/financial-literacy/finansovaya-gramotnost

Понравилась статья? Мы реально старались! Отблагодарите нас:
1. Ставьте лайк👍!
2. Подписывайтесь на наш канал!