Параллель
7408 subscribers

В Москве может появиться новый вид общественного транспорта работающий на водороде

435 full reads

Пока этот транспорт в Москве можно увидеть на выставках и испытаниях, но как знать, может уже в следующем, 2022 году он может появиться на улицах города.

Водоробус.

Дизельные автобусы в Москве в будущем смогут заменить водоробусы. Москва стремится к экологичному виду транспорта, несколько лет назад в городе часть автобусных маршрутов заменили элетробусами, вид экотранспорта, который работает на аккумуляторах.

Сейчас в Москве 700 электробусов, еще 300 штук закупят до конца 2021 года. Несмотря на экологичность, у элетробусов есть громадный недостаток-небольшой запах хода после полной зарядки, всего 70 км, плюс аккумуляторы со временем хуже заряжаются.

Поэтому в будущем в Москве может появиться еще более современный транспорт-водоробус.

Путин поставил задачу сделать новый транспорт в конце 2020 года на совещании с премьером Михаилом Мишустиным :  "Нужно обязательно к 2023 году сделать городской автобус на водородном носителе".
Путин поставил задачу сделать новый транспорт в конце 2020 года на совещании с премьером Михаилом Мишустиным : "Нужно обязательно к 2023 году сделать городской автобус на водородном носителе".

Первый водоробус можно увидеть в Москве на выставке COMTRANS-2021, которая проходит с 7 по 10 сентября в Крокус Экспо.

Водоробус сделан на базе электробуса КАМАЗ-6282, поэтому внешне практически идентичен, но начинка другая: он работает на водородных топливных элементах, транспорт оснащен шестью баллонами для хранения сжатого водорода.

Поэтому крыша водоробуса выглядит больше, чем у электробуса: целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.

Водоробусы более мощные, чем электробусы: запас хода электробуса после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водородный электробус может проехать 250 км.

Технические характеристики водоробуса:

  • Полная масса водородного электробуса КАМАЗ-6282 составляет 19 тонн, его габаритные размеры – 12,4х2,55х3,4 м.
  • Кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика
  • Мощность водородной энергоустановки не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF.
  • Общая пассажировместимость – 80 человек, сидячих мест – 33.
  • как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С.

Опытный образец будет испытан на улицах Москвы с 2022 по 2023 гг, т.к. автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке.

В случае положительных испытаний и спроса на новый вид экотранспорта, будет создана заправочная инфраструктура в Москве , а также финишная сборка водородных электробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже собирают электоробусы.

"КамАЗ" также создал 44-тонный прототип грузовика с системой водородных топливных элементов мощностью 170 кВт с двумя батареями по 85 кВт. Такой грузовик в конфигурации 6x2 развивает мощность 570 л.с. и имеет запас хода 500 км. Его зарядка-заправка занимает 15 минут.

А как в других странах?

В Европе водоробусы появились несколько лет назад и уже прошли испытания в Париже, Японии, США, Китае и других странах.

Так, например, в 2019 году в США было зарегистрировано 35 действующих и 39 разрабатываемых пассажирских автобусов на водородном топливе, в Европе — 76, в Китае — более двух тысяч, в Японии — 18. На конец 2020 года в мире в эксплуатации находилось 4250 автобусов на водородных транспортных элементах.

В Эстонии пошли дальше и создали беспилотный автобус -шатл для шести пассажиров, работающий на водороде. Шатлом управляют из удаленного центра управления.

Эстонский беспилотник, работающий на водороде. В России тоже хотят сделать беспилотники, но задумку реализуют лишь в 2024 году. Максимальная скорость автобуса ограничена 25 км/ч.
Эстонский беспилотник, работающий на водороде. В России тоже хотят сделать беспилотники, но задумку реализуют лишь в 2024 году. Максимальная скорость автобуса ограничена 25 км/ч.

Поезда на водородном топливе.

В Германии на водородном топливе курсируют поезда с 2018 года.

Coradia iLint, французский концерн Alstom разработал поезд, который работает в двух режимах. С одной стороны, это классический электровоз, который работает от воздушной контактной сети, а с другой стороны, на участках где нет электричества, поезд работает на водородных топливных элементах, преобразующих энергию водорода в электрический ток.

Запаса газа хватает на 1000 км. С 2021 года по маршруту Букстехуде — Куксхафен курсируют 14 поездов.

Поезд способен развивать скорость до 140 км/ч и преодолевать практически бесшумно на одной заправке порядка 1 тыс. км.
Поезд способен развивать скорость до 140 км/ч и преодолевать практически бесшумно на одной заправке порядка 1 тыс. км.

В 2021 решились на покупки 12 поездов четыре французских региона, Овернь-Рона-Альпы, Бургундия - Франш-Конте, Гранд Эст и Окситания. Общая сумма контракта - 190 млн евро.

#ВОДОРОБУС, #ЭКОТРАНСПОРТ, #ВОДОРОДНЫЙ ТРАНСПОРТ, #ТРАНСПОРТ В мОСКВЕ, #ВОДОРОДНЫЙ ТРАНСПОРТ