Найти в Дзене
56-я Параллель

Пилот ВМФ США поделился впечатлениями от тренировочного воздушного боя на F-18 «Хорнет» с Су-30МКМ

Пожалуй, что на сегодняшний день одним из самых удачных истребителей ВВС США до сих пор остается F-15. Однако есть еще один американский боевой самолет который заслуживает особого внимания.

Это, конечно же палубник F-18 Hornet (Хорнет), который стоит на вооружение американских войск с 80-х годов прошлого столетия.

По ходу эксплуатации этот самолет постоянно дорабатывался и модернизировался. В результате модернизации F-18 на сегодняшний день оснащен самым современным радиоэлектронным и бортовым оборудованием.

Модернизированные образцы имеют отличную систему управления полетом, которая позволяет пилотам выполнять боевые задачи, как ночью, так и в сложных метеоусловиях.

Но не буду отвлекаться на технические характеристики и преимущества этой машины, так как при желании все можно найти на просторах интернета. Сегодня хотелось бы затронуть тему завоевания господства в воздухе.

Так, что бы выяснить все преимущества экспортных образцов российских Сушек американские пилоты в Малайзии проводили тренировочный воздушный бой F-18 c Cу-30 МКМ.

Напомню, что версия МКМ это экспортная версия Су-30 предназначенная для Малайзии, которая отличается от российской версии бортовым и радиоэлектронным оборудованием.

Стоит отметить, что в ВВС Малайзии, наряду с МиГ-29 и Су-30МКМ на вооружении также находятся американские F-18.

Вот что рассказывает пилот ВМФ США с позывным «Ready», который во время своей командировки в Малайзию, непосредственно принимал в этом тренировочном бою участие на F-18.

«Су-30 это здоровый истребитель. F-18 на его фоне выглядит просто карликом. Когда я начинал летать на Хорнете в 2000-х, Фланкер был одним из тех самолетов, который мы параллельно изучали.

И я знаю, по крайней мере на бумаге, что оба самолета были сравнимы по характеристикам и возможностям, если говорить о дальнем и ближнем воздушных боях.

Однако при знакомстве с русским истребителем мне стало ясно, что он имеет лучшую маневренность и энергоэффективность, а так же лучшую нашлемную систему целеуказания, чем F-18.

-2

Оба самолета очень хорошо управляемые. Но в первом же тренировочном бою стало понятно, что Су-30МКМ имеет очень впечатляющие характеристики управляемости на больших углах атаки, таких, которые Хорнету просто недоступны».

Так же пилот ВМФ США отметил, что поскольку Су-30 МКМ это большой самолет, то он вмещает больше топлива и ему не нужны подвесные топливные баки как F-18. В то время как Хорнет в учебных боях имел, как минимум, один подвесной бак.

Это положительно влияет, с точки зрения положительной динамики, на результат воздушного боя, а так же является большим преимуществом для "Сухарей".

Пилот с позывным Ready рассказал, что воздушный бой на Хорнете против Су-30МКМ это был самый жесткий тренировочный воздушный бой, в котором ему приходилось участвовать, за исключением воздушного боя с F-22.

«Я считаю, что русская 30-ка это один самых боеспособных самолетов, с которым мне приходилось сталкиваться один на один из нейтральной начальной позиции. В чистом ближнем бою с пушечным вооружением Су-30МКМ делал такие крутые штуки, как на авиашоу.

F-18 и Су-30 МКМ
F-18 и Су-30 МКМ

В какой-то момент я думал, что я успею поймать его ракурс и нажать на гашетку, но он сделал, что то вроде сальто, используя управляемый вектор тяги, и развернулся на меня практически на месте.

Тогда мне было обидно практически до слез, так как при схождении под большими углами, ему удавалось меня обмануть. Пока я поднимал свой нос из пикирования на втором схождении, он пошел мимо и опять не смог отыграть угла.

Уже в третьем схождении я решил поменять тактику и навязать ему сливать скорость и энергию, что бы заставить 30-ку воевать на малых скоростях, так как мне удобно.

Однако и он оказался в этом силен. И я снова и снова пытался срезать его, то через верх, то через низ. Но он постоянно каким-то образом оказывался в выигрышном положении. Даже когда я на схождении лоб в лоб начинал первый поворот на него с упреждением, я не успевал прицелиться, и мы мгновенно расходились.

-4

Когда я выходил на второе схождение, задрав свой нос, как можно сильнее, конечно же сжигая много энергии. Но он опять и опять делал что-то невероятное и практически мгновенно после расхождения левыми бортами оказывался позади меня.

В третьем бою я уже начал приноравливаться и даже выработал свою тактику, но к моему сожалению топливо было на исходе».

В завершении пилот ВМС США отметил что, не смотря на проигрыш, ему понравилось. Он не жалел что проиграл, так как впервые получил сумасшедший опыт и возможность встретиться в реальных условиях с русским Фланкером.

-5

ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
F-35: когда технологии опережают бюджет. Как «самолёт будущего» стал самым дорогим проектом в истории военной авиации
В начале 2000-х годов у США появилась амбициозная задача: создать истребитель, который заменит сразу несколько типов самолётов — F-16, A-10, AV-8B Harrier и даже часть парка F/A-18 Hornet. Это действие сразу же позиционировалось как попытка сделать шаг в будущее - объединить возможности разных машин в одном универсальном платформенном решении. Так родилась программа Joint Strike Fighter (JSF), которая должна была дать США и её союзникам доступный, но при этом высокотехнологичный истребитель пятого поколения...
«Американские пираты в небе Второй мировой»: Vought F4U Corsair
Когда в 1938 году ВМС США объявили конкурс на новый одномоторный истребитель, никто не мог предположить, что один из участников станет символом американской авиации XX века. Проект Vought F4U Corsair задумывался как машина, которая сможет сочетать высокую скорость, манёвренность и боевую мощь. Но путь от чертежей к первому полёту оказался непростым. Инженеры столкнулись с необходимостью размещения мощного двигателя Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp и огромного трёхлопастного пропеллера. Чтобы обеспечить...
ЭПР Су-57 оставляет желать лучшего? Самые малозаметные истребители в мире в 2025 году по данным AeroTime
Еще лет двадцать назад стелс-самолеты находились в эксплуатации исключительно в США, в то время как остальные развитые страны фактически были на этапе их разработки, либо уже обладали экспериментальными образцами. С появлением современных, так называемых истребителей-невидимок, заставило военных поменять тактику воздушного боя и даже в ряде стран фактически полностью переписать военную тактику. Как заявляют в AeroTime, на сегодняшний день среди самых передовых самолетов нового поколения в мире, в...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты