Песчаный жук. Volkswagen Baja Bug

Не знаю, правда или нет, что название Багги получило второе рождение благодаря Жуку, но его огромный вклад в популяризацию самого класса автомобилей, неоспорим.

В конце 50-х мир был проще и пляжи Калифорнии, были открыты для машин. Правда серийным автомобилям путь в пески заказан, и в дело шли собранные в гаражах легкие внедорожники. Для того, чтобы не увязнуть в песке, двигатели водяного охлаждения размещали прямо над задней осью, на которую устанавливали сваренные попарно, а иногда и тройками, колёса. Иногда, в кузова пикапов закидывали огромные баки с водой. И всё это для увеличения сцепления с грунтом.

Но вскоре фанаты песчаных гонок обнаружили, что Volkswagen Beetle, благодаря воздушному охлаждению двигателя, высокому клиренсу и крепкой подвеске, является идеальной базой для багги.

Одним из таких энтузиастов был Брюс Майерс. Он работал со стеклопластиком, делал серфы и собирал рыбацкие лодки. И вот однажды, на пляже Писмо, Брюс увидел, как кто-то едет на Жуке без кузова. Автомобиль парил вокруг как водяной комар по поверхности воды несмотря на свой хилый движок и 4-дюймовые шины. Вес максимально перенесен на зад автомобиля и это было гениально и просто, а главное очень действенно при езде в пустыне. В результате появился известный нам силуэт покорителей песчаных пляжей и дюн «Old red».

Тот самый «Old Red» багги Брюса Майерса. Photo by Historic Vehicle Association
Тот самый «Old Red» багги Брюса Майерса. Photo by Historic Vehicle Association

Параллельно с самоделками предлагались и промышленные комплекты для сборки багги. Так официальный дилер VW в Лос-Анджелесе, компания EMPI, в 1960 году предлагала за 500$, комплект металлических панелей EMPI Sportster.

EMPI Sportster. Фото с сайта beachwheels.blogspot.com
EMPI Sportster. Фото с сайта beachwheels.blogspot.com

Ещё одно альтернативой стал комплект стеклопластиковых деталей на замену стандартным крыльям, капоту и крышке багажника. Это позволяло облегчить машину, увеличить клиренс и вынести двигатель максимально назад, при это сохраняя знакомый силуэт.

А дальше как хотите. Вы можете установить трубчатую стальную клетку вместе с передним и задним бамперами, и поддон для защиты двигателя и пассажиров. Попутно доработав подвеску и поставив шины большего размера. Всё было в ваших руках.

Это типичный стеклопластиковый набор для самостоятельной сборки Багги. Фото с сайта Википедия
Это типичный стеклопластиковый набор для самостоятельной сборки Багги. Фото с сайта Википедия

Первые комплекты появились в продаже 1968 году и были названы в честь знаменитой гонки Baja Bugs в Южной Калифорнии.

Багги найденый на улицах Эдмонда, в Штате Вашингтон, построен на шасси Жука выпущенного в период с 1961 года по 1967. По крайней мере задние фонари принадлежат этому поколению. И больше ничего узнать нельзя. Только наслаждаться.

Посмотреть на внедорожное воплощение Жука можно на картах Гугла.

—————

Узнавайте первыми о новых статьях вТелеграм-канале
Нужны просто фотки? Есть Инстаграм
Для обсуждений есть Фейсбук