Одна из лучших транспортных систем Европы.

12 June

Вы удивитесь, но это я о Москве.

Вообще этот город мне сильно не мил. История типична для петербуржца, так что простите меня, москвичи. Причины всем известны и банальны до зубного скрежета, поэтому просто примем это как факт.

Но вот по поводу общественного транспорта - этому городу нет равных на постсоветском пространстве. Да и в сравнении с европейскими столицами, Москва выглядит вполне конкурентной. Нам в Питере об этом остается только мечтать.

Про то, "почему там так", писать в комментах не утруждайтесь - речь не о причине, а о следствии. Москва имеет метро с колоссальным охватом, строящееся с огромной скоростью, и прекрасно интегрированную в городскую среду железную дорогу - МЦК и МЦД. На земле, правда, по какой то причине уничтожается троллейбус, но спишем это на личную нелюбовь нынешнего председателя кооператива к этим машинам.

Ночные автобусы, опять же, два из которых ходят даже в аэропорты (!). Это все реально удобно и провоцирует людей пользоваться общественным транспортом в противовес личному.

Схема скоростного транспорта Москвы. Берлинская карта нервно курит в сторонке...
Схема скоростного транспорта Москвы. Берлинская карта нервно курит в сторонке...

Мне довольно часто нужен трансфер в столице, с поезда на самолет как правило. И, если позволяет время, я беру билет до Твери, откуда пересаживаюсь на электричку, и, с помощью МЦК, минуя опостылевший центр перемещаюсь к аэропорту 😁 Долго? Безусловно, но позволяет мне лишний раз не ходить по площади трех вокзалов, например. Но это крайность, разумеется, обычное сочетание - метро + автобус за 62 рубля по тройке, и я, что называется, у трапа самолета.

МЦК. Яндекс.картинки
МЦК. Яндекс.картинки

Мне, как поклоннику рельсового транспорта, очень хочется, чтобы планы по интеграции железной дороги в транспортную сеть Санкт-Петербурга, которые вроде как утвердили и на полном серьезе собираются реализовывать, не остались только лишь планами. По понятным причинам, полный аналог московского кольца в моем городе невозможен, но и те "полукольца", которые запланированы, безусловно, сделают перемещения по Санкт-Петербургу более удобными и быстрыми.

Препятствий, правда, слишком уж много. Это и однопутка на некоторых участках, и малая пропускная способность Ладожского железнодорожного моста, и дикое количество переездов в черте города. Все это, объективно, не позволяет предполагать появления законченного продукта ранее, чем лет через десять. К сожалению.

Ну а пока, остается лишь завидовать Москве. К счастью, только по этому поводу 😁

Спасибо, что дочитали.