дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Каршеринг в Европе: пробуем DriveNow

26 July 2019

Страшно признаться, но мы большие поклонники каршеринга. До последнего времени пользовались им только в России, но на выходных в Мюнхене удалось опробовать и заграничный сервис. Выбор пал на DriveNow, так что спешим поделиться впечатлениями от процесса регистрации и использования.

Если коротко: в целом, если вы частый пользователь каршеринга в России - все понятно и прозрачно, но с парой нюансов.

DriveNow — довольно крупный оператор каршеринга, они работают в нескольких городах Европы, ниже на фото карта, где отмечены города, в которых они предоставляет автомобили. Особенность DriveNow в Германии — немецкие машины, в основном — это BMW разных моделей, есть и 1, и 2, и i3, и X1, и X2, и кабриолеты, также — MINI.

Регистрация

Регистрация — процесс одноразовый, действует аккаунт во всех городах, приложение единое. Как и в России, в процессе регистрации надо сфотографировать документы прямо в приложении, прикрепить банковскую карту (с нее будет списано 10 евро за регистрацию) и ждать активации.

В приложении DriveNow также отображаются автомобили другого оператора - Car2Go, в Мюнхене они представлены автомобилями Merсedes и Smart. Кроме того, а Мюнхене есть каршеринг от Sixt - SixtShare.

Для успешной активации вам надо иметь международное водительское удостоверение (книжка) и заграничный паспорт, конечно. После активации, на бонусном счету у вас будет 15 минут. Итак, у нас на руках активированный аккаунт, мы в одном из городов, где есть DriveNow, выбираем машину и поехали!

Все автомобили в приложении названы именами, например, Linda, Robert, Aida, Hugo и т.д.

Процесс бронирования и поездка

Мы с таким набором оказались в аэропорту Мюнхена и решили добраться до отеля на машине по автобану с ветерком, вместо медленной (ну относительно, конечно) электрички S-Bahn. Каршеринги обитают на парковке P20, на первом уровне, въезд и выезд автоматический — система считывает номера, все довольно просто и понятно, везде есть указатели.

После бронирования у вас будет 15 минут, чтобы дойти до машины.

Но тут нас встречает первое неприятное отличие от российских аналогов — дополнительная плата за аренду машины из аэропорта, 14 евро. Да, это довольно ощутимая сумма, которая прибавится к общей сумме поездки, которая в центр составит еще +- 15 евро. Давайте сравним итог с той же электричкой или такси. Электричка в центр будет стоит 22 евро на двоих, такси — минимум 60.

Электричка выигрывает в цене для одного-двух человек, но уже от трёх проигрывает, но так же проигрывает по удобству (на машине можно доехать прям до отеля, без пересадок на другие виды транспорта и припарковаться где угодно). Мы из аэропорта взяли чудесный X2, который на автобане чувствует себя просто великолепно.

Отдельная похвала интеграции различных сервисов. Бронируя машину в приложении, можно указать конечную точку маршрута. Когда вы сядете в выбранный автомобиль, маршрут до этой точки уже будет построен в навигаторе автомобиля, т.е. это более глубокая интеграция с производителем автомобилей, чем, например, у Яндекса, который заменяет мультимедиа-системы автомобиля на свои, чтобы добиться подобного.

Ещё одна интересная интеграция — с заправками TOTAL. Когда вы проезжаете мимо (или заезжаете на заправку целенаправленно), система понимает, что вы на заправке и подсказывает, как действовать: говорит, какой бензин заливать и вообще, что делать.

В багажниках всех автомобилей, что нам встречались были бустеры для детей.

Есть и еще одно отличие от российских сервисов: машину можно забронировать без приложения, с внешней стороны на лобовом стекле есть специальный датчик, он показывает - забронирована машина или свободна, к нему можно поднести специальную карту клиента, чтобы ее разблокировать. Карту клиента можно получить в офисе DriveNow.

Средние цены в DriveNow — 30-45 евроцентов за минуту. Чтобы начать и завершить бронирование вам нужно ввести PIN-код, его лучше не забывать, иначе придется звонить в поддерку.

Все дальнейшие действия с машиной и приложением ничем особо не отличаются от наших аналогов. В приложении можно посмотреть повреждения автомобиля, но нельзя просто сфотографировать новые, надо звонить в поддержку, что не очень удобно.

Если так случится, что денег на карте после поездки не хватит — вас временно заблокируют в сервисе и попробуют снова списать стоимость поездки в течение 24 часов. После успешной транзакции аккаунт будет разблокирован.

В последующие 3 дня, мы еще дважды пользовались DriveNow: мы не смогли устоять перед возможностью прокатиться на кабриолете MINI и добрались ранним утром в аэропорт, когда электрички ещё не ходят. Помните, что с вас возьмут 14 евро и за возвращение в аэропорт.

В целом та часть нас, которая водитель, решительно довольна сервисом, качеством машин и всем процессом пользования, с небольшими оговорками по ценам, но, как кажется, тут вполне понятно, за что платишь.

Если вам захотелось попробовать каршеринг в Европе и понравилась статья, то зарегистрируйтесь по ссылке, чтобы мы получили приятный бонус.

В дополнение, вот отличная статья о европейских каршерингах от Раффайзенбанка, там есть список крупнейших сервисов с разбивкой по городам.