Эти двигатели вас разорят. Масложор от VAG.

24 June 2019

Приемлемая для потребителя цена при массовом производстве и высокая механическая и термодинамическая эффективность ДВС. Это про моторы 1.8 TSI и 2.0 TSI серии ЕА888 от группы VAG.

На некоторых фольксвагеновских двигателях TFSI (ЕА888)  (1.8T и 2.0T) при пробеге от 60 тысяч до 120 тысяч километров начинает резко расти расход масла на угар — до литра-полутора на тысячу километров, и это не предел, у некоторых угар масла достигает пол литра на сотню километров.

Причины столь прожорливого двигателя в "улучшениях". Чтоб добиться 5% экономии топлива за счёт снижения трения в двигателе была разработана данная поршневая...вот только последствия плачевны. Малый диаметр сливных каналов масла и узкие кольца "залегали" на "ура".

раньше принималось, что высота поршня должна быть не меньше диаметра цилиндра, то теперь от этого правила отошли. Более того, сейчас используется Т-образная конструкция поршня, при которой опорная часть боковой поверхности максимально уменьшится — остаются только сегменты боковой поверхности тронка (юбки) в плоскости,   перпендикулярной оси поршневого пальца. Это тоже снижает потери на трение. Но и негатив от уменьшения размера поршня очевиден. При росте нагрузок в форсированном моторе меньшее количество воспринимающего их железа работает в более жестких условиях. Температура поршня растет, напряжение в нем — тоже. Следствие — снижение ресурса и надежности. И, как частный случай, возможность перегрева поршневой.

Но и масложор, это ещё не всё. Второй по степени приносимых неудобств владельцам машин с моторами серии ЕА888 безусловно считается проблема растяжения цепи привода ГРМ с ее «перескоком» (растяжение цепи есть практически у всех моторов с таким приводом ГРМ, но вот перескакивать цепь любила именно на этом моторе) и сопутствующих ему весьма затратных операций.

Так же на этих моторах есть ещё одна "болячка" - низкое давление масла, которое колеблется в пределах 0,8 бара, что очень мало для нормальной смазки узлов двигателя, а при падении до 0,5 бара лампа давления если только проморгнет на холодную, и если этот момент пропустить, то на стол можно ложить ГБЦ.

Очень дорогие "улучшения" получились у разрабов VAG. Так и по миру можно пойти...