Наиграться словами

"Наиграться словами!"  Когда у ребёнка возникают проблемы с орфографическими правилами, написанием текстов, пересказом родители или ругают ребёнка, или ругают учителей, или не обращают на это внимание, или, стараясь помочь, обращаются к специалистам. Разным, порой, не очень профессиональным.
Проблемы нужно уметь минимизировать, правильно занимаясь с малышом в "дописьменный" период детства. Ребенок должен "наиграться" со словами!
 Например, так.
История про рисунок.
4-летняя дочка принесла свой рисунок и спросила: "Нравится?". "Прекрасный рисунок! - сказала я. "Классный!" - оценил ее творение брат-подросток. "Волшебный!" - похвалила бабушка. "Удивительный!" - восхитился папа.
Когда в гости пришла тетя, моя сестра, наша красавица гордо протянула свой "шедевр" и сказала: "Смотри, у меня прекрасный, волшебный, удивительный рисунок! Нравится?" Сестра сказала: " Я не согласна! Он чудесный!"
А дальше была игра "Кто лучше похвалит". Зачем? Ребенок должен: чувствовать ваше внимание к его жизни; расширять словарный запас, беря слова из вашей речи; понимать смысл слов и их "место" в речи; уметь пользоваться разными словами (короткими и длинными, простыми и сложными).
Кстати, а Вы сколько можете вспомнить синонимов к слову "прекрасный"?
Ещё один способ
Пишите вместе сказки и стихи.
Конечно, ребёнок писать не умеет, но Вы же умеете!
Поиграйте в игру «Я начну!» Начните сказку, например про маленького гномика, который пошёл в гости к большому коту. Пусть ребёнок фантазирует, а Вы записывайте, не стараясь исправить фантазию ребёнка и его речь.
 Во-первых, это весёлая совместная работа, которая принесёт и Вам, и ребёнку огромное удовольствие. 
Во-вторых, эта речевая деятельность принесёт большую пользу в развитии Вашего малыша.
Ещё хочется обязательно отметить, что детская речь – это серьёзная вещь. Эту мысль старался донести до всех взрослых  К. И. Чуковский.
Несколько детских высказываний из его книги «От двух до пяти».
• — А из замужа обратно выйти можно?
• — Папа, сделай телевизор помолчее, мне сказку не слышно.
• — Ой, мама, какая прелестная гадость!
• — Я — папин помогальник.
• — Папочка, папочка, купи мне барабан!
— Вот еще, мне и так хватает шума!
— Купи, папочка, я буду играть на нем, только когда ты будешь спать!
• — Няня, что это за рай за такой?
— А это где яблоки, груши, апельсины, черешни...
— Понимаю: рай — это компот . 
Разве кто-нибудь из нас, взрослых, может сказать так точно и образно?
 Катерина Пастухова
"Наиграться словами!" Когда у ребёнка возникают проблемы с орфографическими правилами, написанием текстов, пересказом родители или ругают ребёнка, или ругают учителей, или не обращают на это внимание, или, стараясь помочь, обращаются к специалистам. Разным, порой, не очень профессиональным. Проблемы нужно уметь минимизировать, правильно занимаясь с малышом в "дописьменный" период детства. Ребенок должен "наиграться" со словами! Например, так. История про рисунок. 4-летняя дочка принесла свой рисунок и спросила: "Нравится?". "Прекрасный рисунок! - сказала я. "Классный!" - оценил ее творение брат-подросток. "Волшебный!" - похвалила бабушка. "Удивительный!" - восхитился папа. Когда в гости пришла тетя, моя сестра, наша красавица гордо протянула свой "шедевр" и сказала: "Смотри, у меня прекрасный, волшебный, удивительный рисунок! Нравится?" Сестра сказала: " Я не согласна! Он чудесный!" А дальше была игра "Кто лучше похвалит". Зачем? Ребенок должен: чувствовать ваше внимание к его жизни; расширять словарный запас, беря слова из вашей речи; понимать смысл слов и их "место" в речи; уметь пользоваться разными словами (короткими и длинными, простыми и сложными). Кстати, а Вы сколько можете вспомнить синонимов к слову "прекрасный"? Ещё один способ Пишите вместе сказки и стихи. Конечно, ребёнок писать не умеет, но Вы же умеете! Поиграйте в игру «Я начну!» Начните сказку, например про маленького гномика, который пошёл в гости к большому коту. Пусть ребёнок фантазирует, а Вы записывайте, не стараясь исправить фантазию ребёнка и его речь. Во-первых, это весёлая совместная работа, которая принесёт и Вам, и ребёнку огромное удовольствие. Во-вторых, эта речевая деятельность принесёт большую пользу в развитии Вашего малыша. Ещё хочется обязательно отметить, что детская речь – это серьёзная вещь. Эту мысль старался донести до всех взрослых К. И. Чуковский. Несколько детских высказываний из его книги «От двух до пяти». • — А из замужа обратно выйти можно? • — Папа, сделай телевизор помолчее, мне сказку не слышно. • — Ой, мама, какая прелестная гадость! • — Я — папин помогальник. • — Папочка, папочка, купи мне барабан! — Вот еще, мне и так хватает шума! — Купи, папочка, я буду играть на нем, только когда ты будешь спать! • — Няня, что это за рай за такой? — А это где яблоки, груши, апельсины, черешни... — Понимаю: рай — это компот . Разве кто-нибудь из нас, взрослых, может сказать так точно и образно? Катерина Пастухова