Нужен репетитор? Договоритесь сначала с ребёнком

Занятия у репетитора – это дополнительное время, дополнительные деньги, дополнительные усилия!

Они могут быть бесполезны, если ребёнок не хочет заниматься у репетитора.

Поэтому не забудьте сначала поговорить с ребёнком.

Почему родители отправляют ребёнка, обучающегося в средней школе, к репетитору? Я имею в виду ситуацию, когда репетитор нужен уже в 6 – 8 классах.

Причина, как правило, у всех одна – чадо плохо учится по определённому предмету, а учитель - не помощник!

Или так: ребёнок вдруг стал получать плохие оценки, а учитель говорит только одно: «перестал заниматься!», и не даёт никаких советов.

Когда ко мне приводят таких детей, я всегда спрашиваю: «С учителем разговаривали?», и, как правило, в ответ слышу: «Разговаривали, но общий язык найти не можем!»

Разговариваю с ребёнком на тему «что случилось», и здесь варианты немногочисленны: не знаю, перестал понимать, учитель придирается.

Цепочка событий. которые привели к репетитору примерно такая: стали накапливаться пробелы, которые уже невозможно игнорировать, школа с этим помочь не может, ребёнок не справляется, учитель ставит двойки. "чем дальше. тем хуже".

И цель просматривается очень чётко: нужно исправить оценки.

Для детей старшего возраста, как правило, родители ищут репетитора с другой целью: ребёнка нужно подготовить к экзаменам.

А что происходит, если цели родителей не совпадают с целями детей? Если между родителем и ребёнком нет «договора» на посещение репетитора?

Если ребёнка не готовить к посещению репетитора, то есть не проговаривать вместе с ним цель дополнительных занятий, если сам ребёнок не согласится с тем, что ему нужна помощь, что теперь нужно работать, может получиться ситуация «деньги на ветер».

У репетитора определённое количество часов, которые он должен посвятить отработке конкретного навыка, конкретного умения, он как бы выполняет конкретное задание, и от степени вовлечённости в этот процесс ученика во многом зависит успех.

Поэтому прежде чем отдавать ребёнка в руки репетитора, поговорите с ним, выясните, готов ли он заниматься дополнительно, действительно ли нет других вариантов исправить оценки или подготовиться к экзамену.

В противном случае вы можете получить различные интересные ситуации, которые будут осложнять и так непростую жизнь:

- ребёнок может начать хитрить и прогуливать репетитора;

- он может прекрасно заниматься с репетитором, но при этом ничего не делать на уроках, продолжая протестовать против «учительского произвола». В этом случае оценки исправлены не будут;

- он может лениться и не выполнять задания репетитора или выполнять их через раз, мотивируя тем, что очень загружен в школе и ему некогда.

Занятия у репетитора – это дополнительное время, дополнительные деньги, дополнительные усилия!

Чтобы получить максимальный положительный результат, все должны трудиться сообща и быть заинтересованы в этом результате.

Подумайте об этих нюансах перед тем, как ваш ребёнок начнёт посещать репетитора.

P.S. Спасибо за Ваше внимание! Есть много интересных тем! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал - будем рассуждать вместе! Екатерина Пастухова.

С другими моими статьями вы можете познакомиться, перейдя по ссылке: Дзен-канал "МНОГОТОЧИЕ"

Подписывайтесь!

Написать мне можно, перейдя по ссылке: https://vk.com/id279780560