2017. Продажи фотопленок продолжают расти

31.12.2017

Закончился последний в этом году рабочий день в нашей Творческой лаборатории «СРЕДА», можно подвести краткие итоги 2017 года.

Небольшая справка для тех, кто ничего не слышал о нас. «СРЕДА» — это магазин, фотолаборатория, багетная мастерская и клуб. Мы находимся в Москве, специализируемся на аналоговых фотопроцессах и современной арт-фотографии. Продаем фотопленку, проявляем ее, сканируем, печатаем в темной комнате ручным оптическим способом, оформляем фотографии в бескислотный картон в соответствии с мировыми музейными требованиями. Проводим выставки, воркшопы, мастер-классы и авторские мастерские. В общем, делаем все то, что противоречит здравому смыслу и логике современного бизнеса.

Мы начали продавать пленку в 2015 году и все наши знакомые крутили пальцем у виска — «плёнка? в 2015 году? да вы маньяки». Так оно и есть, мы маньяки. Именно поэтому за 2,5 года мы не только не разорились, но и выросли более чем в 10 раз. На сегодняшний день в нашей компании работает 15 человек и мы преодолели точку операционной безубыточности. Другими словами, вот уже полгода мы, вдалельцы фирмы, не инвестируем в ее развитие из личных средств. Фирма развивается за свой собственный счет, увеличивая обороты, складские запасы и клиентскую базу в среднем на 5% ежемесячно. Конечно, это немного, но давайте еще раз вспомним чем мы занимаемся. Продаем фотопленку. В 2017-ом году. И уверенно переходим с этим бизнесом в 2018-ый.

Более того, мы поддерживаем отношения со всеми нашими основными конкурентами, которые на самом деле являются нашими коллегами и часто партнерами. Поэтому владеем информацией — так вот, их объемы продажи и проявки фотопленок тоже растут. Примерно начиная с 2015 года.

Что это, совпадение? Мы пришли на рынок и подтолкнули его? Или мы просто попали в общемировую тенденцию? Сложно сказать. Скорее всего и то и другое одновременно. По крайней мере мы действительно прикладываем много усилий по популяризации аналоговых процессов и точно знаем, что увлекли за собой не одну тысячу человек. Вместе с тем известно, что объемы продажи фотопленки вот уже 3 года растут во всем мире, а не только в России.

Сейчас я сознательно не хочу затрагивать вопрос «Какой смысл снимать на пленку в наше время». Эта большая тема, которую я раскрывал и буду продолжать раскрывать в самостоятельных публикациях. Сейчас речь только о количественных показателях того, что у аналоговой фотографии действительно есть почитатели, и их количество постоянно растет. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на график, который я привел в начале статьи.

В 2017-ом году мы продали в 3 раза больше фотопленок, чем в 2016-ом. К сожалению, в 2015-ом у нас еще не было полноценного учета, поэтому сравнить продажи за более ранний период я не могу. Но они точно выросли тоже в разы.

Конечно, не все в этом графике так гладко, как хотелось бы. Порой кривая напоминает галсы. Но ведь и идем мы, собственно, против ветра. Наверное, если бы мы были умными предпринимателями, мы бы продавали что-то более востребованное, скажем, нефть или недвижимость. Но мы продаем не то, что заведомо перспективно, а то, что любим сами. Работа и хобби для нас — одно и то же.

В дополнение к наработкам предыдущих лет, в этом году нам удалось заключить прямые контракты с несколькими основными мировыми производителями фотопленок — Kodak, Agfaphoto, Foma и Bergger. Мы перешли от закупок через дистрибутеров на прямой импорт. Это позволило нам сделать хорошие цены и увеличить складские запасы. Параллельно мы значительно модифицировали нашу фотолабораторию, купили несколько новых сканеров, расширили штат лаборантов — это позволило сделать хорошие цены на проявку/сканирование и снизить сроки исполнения заказов. Летом мы создали багетную мастерскую музейного уровня, на текущий момент она уже начала выходить на планируемые объемы.

В нашем магазине совершается в среднем 70-80 покупок ежедневно (в пиках до 150), значительная часть заказов идет через интернет-магазин, который у нас работает в режиме реального времени (отображает, резервирует товары на складе, принимает оплату и т.д.). Около 10% заказов мы отправляем почтой по России и в другие страны. В среднем каждый день мы проявляем и сканируем 100-120 фотопленок.

Наша клиентская база прирастает в среднем на 300 человек каждый месяц. С нами работают такие известные фотографы как Александр Гронский, Игорь Мухин, Алексей Мякишев, Данила Ткаченко, Александр Сорин, Алексей Никишин, Юрий Нездойминога, Андрей Чежин, Артем Житенев, Сергей Семкин, Игорь Верещагин, Максим Мармур, Алла Мировская, Екатерина Соловьева, Виктор Лягушкин, Александр Павлов, Александр Тягны-Рядно, Андрей Белле, Константин Машинский, Андрей Иванов, Вивиан дель Рио, Сяньой Лю, и многие другие.

Финальным аккордом 2017 года для нас стало решение расширить торговые площади в два раза. Мы взяли в аренду соседнее помещение и уже начали там делать ремонт. После того, как он будет закончен, мы объединим два помещения в единый оупен-спейс. В единую СРЕДУ для развития творческого мышления современных фотографов. Для этого нам понадобится уютное место со столами, кофе-машиной и бариста. Другими словами, в феврале у нас откроется небольшое фото-кафе.

Спасибо всем нашим клиентам за поддержку не только словом, но и делом. Спасибо всем, кто верит в нашу безумную затею и оказывает содействие. Спасибо всем ценителям современного искусства за настоящую любовь к настоящей фотографии (конечно, аналоговой). Спасибо всем моим сотрудникам — лучшего коллектива мне создавать еще не приходилось. Общими усилиями мы оторвались от земли и начинаем набирать первую космическую скорость.

Приходите, всегда рады вам. До встречи в 2018 году. С новым годом!

Ваш, Павел Косенко
Основатель и идейный вдохновитель
Творческой лаборатории «СРЕДА»

Я в интернете и соцсетях:
Сайт | ЖЖ | Инстаграм | Фейсбук | Вконтакте | Телеграм | Дзен