10 поисковых операторов Google, которые должен знать каждый SЕО-шник

О пользе поисковой оптимизации (SEO) не писал только ленивый. О том, что это полезно для ранжирования, нравится поисковикам и выгодно для владельца сайта знают все. Но не все знают, что работы по SEO-оптимизации требуют не только подготовленности и опыта, но и много времени. Поисковые операторы Google призваны облегчить этот процесс и получить 100% результат. Изучите эти 10 основных операторов поиска и получите возможность улучшить свой рейтинг в результатах выдачи.

1. Оператор сache:

Вы когда-нибудь задавались вопросом, что означает «сache» рядом с вашими результатами поиска в Google? Это продвинутый оператор поиска, который специалисты по SEO могут использовать для обнаружения самого последнего кэш-содержимого веб-сайта. Кэш браузера Google содержит информацию из самой последнего обновления, которую взял поисковый робот Google. Кэш будет выглядеть как текущая страница результатов поиска, но когда вы нажмете кнопку «Текстовая версия» в верхнем левом углу страницы, вы увидите текст, который читает Google.

Проведите поиск какого-либо ключевого слова, которые клиент может использовать для поиска вашего сайта, продукта или услуги. Рядом с сновным URL-адресом вы увидите небольшой треугольник. Нажав на него, выберите “Сохраненная копия”. Так вы узнаете, какие текстовые элементы Google выделяет для этого поиска и как использует их на вашем сайте.

2. Оператор allintext:

Оператор поиска allintext работает следующим образом: добавьте «allintext:» перед поиском Google. Например, поиск “allintext: маркетинг в социальных сетях” будет искать текст для каждого отдельного термина. Другими словами, оператор поможет вам узнать, появляются ли в тексте страницы все те термины, что указаны после «allintext:». Это полезный инструмент, если вы хотите узнать, появляются ли слова в фразе на вашем веб-сайте, сайте конкурента или в другом месте.

3. Оператор intext:

Похож на allintext: за исключением того, что он более глобальный. Этот оператор позволяет вам искать термины в любом месте веб-страницы, а не только ее содержимом.  «intext:» перед поисковым словом или фразой покажет вам, где появляется запрос: в заголовке сайта, URL-адресе, мета-описании, тегах, тексте или в другом месте. Оператор intext: удобен в том случае, если вы изучаете, как поисковая система классифицирует другие поисковые усилия других пользователей.

4. Оператор allintitle:

Ищете быстрый и простой способ улучшить содержание вашего блога? Поместите «allintitle:» перед поисковой фразой или запросом и узнайте, что другие писали об этой теме. Создайте свой уникальный контент, который превзойдет то, что уже есть. Оператор allintitle: отличный способ убедиться, что ваш контент полностью уникален, а также представляет собой дополнительную ценность по сравнению с тем, что публикуют ваши конкуренты.

5. Оператор inanchor:

inanchor: оператор – отличный инструмент для поиска ключевых слов, которые появляются в тексте анкоров или в ссылках на других страницах. Например, поиск “inanchor: лучшие SEO-трюки” покажут те совпадениям, которые имеют ссылки на другие страницы, в которых используется сочетание «лучшие SEO-трюки» или аналогичный язык в качестве анкорного текста. Этот оператор может помочь узнать, на какие страницы ссылаются другие веб-сайты. Вы также можете использовать оператор allinanchor: для просмотра анкоров, содержащих все условия запроса.

6. Оператор еxt и filetype:

Запуск поиска с оператором “filetype: суффикс” сузит результаты поиска до страниц, где используется заданный суффикс. Если вам нужны изображения для тематической инфографики в сфере SEO, то запрос “SEO infographic filetype:jpg” покажет вам файлы формата jpg с соответствующим ключевым словом. Без оператора в результатах поиска вы увидите не только файлы с инфографикой SEO, но и веб-сайты, видео, PDF-документы и т.д. Использование оператора Google ext: делает то же самое. Ext: это недокументированный псевдоним для модификатора filetype:.

7. Оператор info:

Использование оператора info: даст вам результаты поиска, которые предоставляют информацию о желаемом веб-сайте, персоне или компании. Оператор info: сужает результаты поиска только для отображения информации, например, раздела «О нас», новостей, биографий и т. д. О желаемом сроке поиска вместо другого контента. Например, поиск “info: Social Media Examiner” покажет сайт, страницу контакта, информацию о сотрудниках, страницу Википедии и страницу Facebook в качестве первых пяти результатов. В том же поиске без оператора info: появляется только веб-сайт компании и социальные платформы.

8. Оператор location:

Размещение location: перед запросом Google сузит ваш результат поиска до указанного вами местоположения. Этот оператор удобен, если вы пытаетесь увидеть последние новости только в своем сообществе. Поисковый запрос на основе местоположения может быть полезен для обсуждения новых тем в блогах и информирования ваших читателей о последних событиях в вашем районе. В Google Новостях будут приняты аббревиатуры от страны, аббревиатуры США и канадские аббревиатуры, чтобы сузить результаты поиска по местоположению.

9. Оператор related:

Поиск Google с использованием оператора related: – простой способ увидеть страницы, похожие на те, что вас интересуют. Этот поисковый оператор полезен для целей SEO, поскольку он будет генерировать список сайтов, похожих на ваши или ваших конкурентов. Затем вы можете использовать полученный список для создания стратегий с целью их улучшения или использовать то, что у них уже есть. Также его можно использовать с URL-адресом.

10. Оператор inurl:

Это расширенный поисковый оператор Google, который можно использовать для просмотра результатов с ключевым словом в URL страницы. Модификатор inurl: может быть полезен, если поисковик не может запомнить имя сайта или если пользователь имеет представление о том, чего он хочет, но не знает точного названия. Например, поиск “inurl: pear” с некоторой долей вероятности покажет вам наш сайт =)