Как написать текст о миссии компании: 5 простых шагов

По долгу службы нам приходится работать с совершенно разными компаниями и фирмами. Разные сферы, тематики и ниши, разные бюджеты, цели и требования. Почти все они схожи в одном: абсолютно картонный и неубедительный текст о компании и ее миссии. В большинстве своем в этих текстах нет ничего полезного для потенциального клиента, партнера или сотрудника. Миссия компании это не перечисление заслуг и не самовосхваление, как делают многие. В этой статье мы дадим пять полезных советов, которые помогут вам грамотно написать о том, какую миссию несет ваша компания.

Что такое миссия компании

Правильно сформированная миссия компании – полезный инструмент для хорошо работающего бизнеса, основа вашей бизнес-стратегии. Это ваша возможность определить цели компании, этику, культуру и нормы. Но самое главное, что она дает – цель организации. При ее формулировании необходимо учитывать три главных цели компании:

  • чем вы полезны для своих клиентов;
  • что вы делаете для своих сотрудников;
  • и для владельцев.

Подавляющее большинство виденных нами текстов – бессмысленная реклама, которая может использоваться для описания любого бизнеса в этой категории. Люди пишут их, потому что кто-то когда-то сказал, что это необходимо сделать.

Если у вашей компании есть миссия, проверьте ее. Для этого спросите себя честно, могут ли ваши конкуренты использовать точно такое же заявление для описания своей миссии.

Как написать хороший текст про миссию компании 

Все обилие информации по этому вопросу можно уложить в пять простых шагов.

1. Начните с определения рынка

Представьте, что ваш клиент принимает фактическое решение о покупке вашего товара или услуги. Используя свое воображение, постарайтесь понять, зачем он нужен ему, почему он хочет приобрести его именно у вас, как он вас найдет и т.д. Чем конкретнее история, тем лучше. Этот прием поможет вам не только определить рынок, но и разработать портрет персонального покупателя. На основании полученных данных вы сможете отстроиться от своих конкурентов и использовать эту отстройку в тексте. Если у вас возникли проблемы, составьте список того, что ваша компания делает и не делает.

2. Определите, что делает ваш бизнес для своих клиентов

Начните свой текст с того, что вы делаете. Используйте свою “рыночную” историю, чтобы разобраться с тем, что делает ваш бизнес особенным для вашего клиента.Однако не стоит переоценивать свой бизнес и его значимость для общества. Вам, скорее всего, не нужно разрабатывать лекарство от рака или проводить работы по предотвращению глобального потепления. Люди гораздо чаще интересуются ремонтом автомобилей с гарантией поблизости или хорошей едой из органических продуктов. Все эти мельчайшие детали, не значащие ничего на первый взгляд, являются важной частью миссии вашей компании.

Если ваш бизнес действительно хорош для глобального сообщества, то в тексте делайте ставку на натуральность, естественность и пользу для человечества в целом. В качестве хорошего примера можно процитировать всем известную Ikea:

«Наше видение состоит в том, чтобы создать лучшую повседневную жизнь для многих людей. Мы делаем это возможным, предлагая широкий спектр хорошо продуманных, функциональных товаров для дома по ценам настолько низким, что большинство людей могут позволить себе их».

Еще один хороший пример – миссия компании Sweetgreen. Их короткое послание несет в себе ориентацию и на продукт, и на мировое сообщество:

«Основанная в 2007 году, Sweetgreen – место вкусной здоровой еды, которая соответствует вашим ценностям. Мы используем органические продукты от местных фермеров, которых мы знаем и которым доверяем. Поддерживаем наши сообщества и создаем значимые отношения с окружающими. Существуем, чтобы создавать опыт, когда страсть и цель объединяются».

3. Определите, что делает ваш бизнес для своих сотрудников

В хорошей компании отношения между сотрудниками и руководством должны быть гармоничными, иначе они будут недолгими. Как и в продажах, приобретение нового сотрудника обойдется вам дороже, чем поддержание уже имеющегося. Корпоративная культура, вознаграждение и мотивация людей – об этом и многом другом вы можете заявить в своей миссии. И вы не просто утверждаете, но и живым примером доказываете это. Справедливость, разнообразие, уважение к идеям и творчеству, обучение, инструменты, расширение прав и возможностей – все эти качества действительно имеют значение, когда вы пишете о миссии компании.

Если у вас есть особый взгляд на отношения с сотрудниками, также напишите об этом. Семейные пары, работающие вместе, люди с ограниченными возможностями, удаленные сотрудники – включите их в свою миссию.

Например, Apple Computer отличился тем, что делал ставку на привлечение высококвалифицированных преподавателей для повышения уровня профессионализма сотрудников с целью их обучения, повышения квалификации и профессиональных возможностей. Такой подход может быть не только частью корпоративной культуры, но и частью миссии компании.

4. Добавьте то, что делает бизнес для своих владельцев

Вы можете сказать, что бизнес существует для улучшения финансового положения его владельцев, и будете в чем-то прав. Тем не менее большинство из них, особенно на начальном этапе, хотят не увеличения личной прибыли, а роста бизнеса, его влиятельности, расширения партнерской сети и базы клиентов. Некоторые просто рады работать с людьми, с которыми сейчас работают. В этот раздел миссии компании включите то, что действительно дает вам бизнес: саморазвитие, гордость, желание быть полезным и т.д.

Вот как компания по производству очков Warby Parker прекрасно справилась с этим заданием:

«Warby Parker был основан на мятежном духе и высокой цели: предложить дизайнерские очки по революционной цене, а также стать лидером для социально-сознательного бизнеса».

5. Обсуждать, исправлять, просматривать

Теперь возьмите все, о чем писали выше (пункты 2-4) и соедините в одно целое. Отредактируйте текст, добавьте, убавьте, отшлифуйте. По мере редактуры внимательно следите за ошибками, стилем и логикой изложения. Сокращайте длинные предложения, избавляйтесь от стоп-слов и слов-паразитов. Уберите из текста все то, что не имеет отношения к вашему бизнесу.

Откажитесь от канцеляризмов и штампов. Фразы «быть максимально возможным», «мировой уровень», «отличное обслуживание клиентов» и т.д. малозначительны, потому что их использует каждый бизнес. Согласитесь, ведь действительно отличное обслуживание клиентов намного сложнее, чем написание этого заявления.

Подсмотрите за своими конкурентами. Найдите у них ошибки и учтите их в своей работе. Убедитесь, что вы действительно верите в то, что пишете, иначе ваши клиенты быстро почувствуют ложь. Покажите черновик сотрудникам, коллегам, родным или друзьям. Спросите их мнения: не спорьте, не старайтесь переубедить их, просто слушайте. А затем снова отредактируйте. Да, оно того стоило!

Как и все в бизнес-плане, ваше заявление о миссии компании не должно быть написано, что называется, на коленке. При необходимости пересмотрите миссию и скорректируйте ее. Потому что нет ничего более ужасно в бизнесе, чем прослыть лжецом. Так вы потеряете не только своих лучших сотрудников, но и клиентов и партнеров.