Как продвигать туристическое агентство: основные советы

Первые туристические агентства появились в 80-х годах на территории тогда еще СССР. На сегодняшний день потребность в них по-прежнему ярко выражена, но без ажиотажа, так как за последнее десятилетие открылось множество туристических фирм, которые могут удовлетворить любой спрос. Организация тура, группового или индивидуального, не так просто, как кажется на первый взгляд. Но самой основной проблемой является поиск клиентов. Высокая конкуренция в этой нише заставляет агентства идти на различные ухищрения. Именно поэтому правильное продвижение дает ощутимые результаты уже в первые месяцы после старта.

Создание маркетинговой стратегии

Не важно, насколько давно существует ваше агентство, первым шагом при его продвижении является создание маркетинговой стратегии. Это включает в себя проработку места отдыха, способ транспортировки, независимо от того, работаете ли вы на местном или международном уровне, а главное – целевая аудитория. Ваше туристическое агентство обслуживает семьи, молодых независимых путешественников или пожилых пар?  Все эти детали являются неотъемлемой частью маркетинговой стратегии вашего турагентства. Соберите воедино всю имеющуюся информацию и определите конкретные цели. Чего вы хотите добиться, заказывая продвижение: увеличение трафика на сайт, звонков и заявок, среднего чека и т.д. От того, насколько точно вы озвучили цель, будет зависеть и стратегия продвижения, и используемые методы, и сроки.

Также вам необходимо создать присутствие на любом доступном форуме и платформе, относящейся к вашей сфере деятельности, включая социальные сети. Из них наиболее популярной у путешественников является Instagram. Но прежде, чем начинать продвижение, изучите поведение вашей целевой аудитории на этой площадке.

Instagram

Instagram – социальная сеть, пользующаяся особой любовью и расположением у миллениалов и более молодого поколения. Будучи платформой для обмена фотографиями, это лучшее место для рекламы вашего туристического агентства. Публикуйте эстетические и привлекательные фотографии своих туров, национальные блюда, местный колорит. Можете сделать ставку на комплексное описание туров. Правильная визуализация поможет вам привлечь потенциальных клиентов и пробудить в них страсть путешественника. Не забывайте про хэштеги: они помогут легко найти целевую аудиторию.

Онлайн-объявления

Ведение социальных сетей это, конечно, прогрессивно и вообще здорово. Но чтобы оказаться на вершине бизнеса  и обойти своих конкурентов, не стоит пренебрегать рекламными онлайн-объявлениями: Яндекс.Директ, Google Adwords и реклама в социальных сетях.

Реклама в Яндекс.Директ

О преимуществах рекламы в сети партнеров Яндекс можно говорить бесконечно. Во-первых, это один из востребованных поисковиков в России: согласно отчетам его поисковая доля в рунете составляет более 56%. Именно поэтому при продвижении туристического агентства не стоит сбрасывать его со счетов. Нулевой этап при запуске рекламной кампании в Я.Директе является оптимизация сайта. Этот этап обуславливается и тем, что поисковик предъявляет высокие требования к контенту. Современные алгоритмы поиска учитывают не только ключевые слова, но и изображения. Разнообразные настройки, сегментация аудитории, геопривязка и регион продвижения — все это позволяет очень точно настроить объявления и показывать его только тем, кому это действительно интересно.

Реклама в Google Adwords

Тем, кто впервые столкнулся с Google Adwords, он может показаться запутанным. К счастью, в Интернете существует множество подробных руководств и видеороликов о том, как работать с этим инструментом. Во время создания объявлений сосредоточьтесь на том, чтобы заинтересовать клиента совершить конверсионное действие: перейти, написать, позвонить, заказать, заполнить форму. Что можно рекламировать: все, что угодно, начиная от скидок на групповые экскурсии, заканчивая планированием индивидуального тура в живописные и экзотические места нашей планеты. Объявление также должно соотноситься с вашей целевой аудиторией. Когда вы работаете с любителями водных путешествий, вы можете заинтересовать их сплавом по горной реке. В то время как семьи с детьми будут больше заинтересованы в спокойном и безопасном для ребенка месте отдыха.

Изображение в рекламном объявлении может быть релевантным – то есть связанным с туризмом, так и нерелевантным. В первом случае это достопримечательности и места, куда вы организовываете свои туры, атрибутика путешествий и отдыха. Во втором – изображения, косвенно связанные с отдыхом и туризмом. Юмор также приветствуется, но здесь нужно соблюдать осторожность, чтобы не превратить все в театр абсурда.

Реклама в социальных сетях

Для того, чтобы запустить рекламную кампанию в социальных сетях, вам все же придется обзавестись страницей или группой на интересующей вас платформе. О том, как создавать объявления в социальных сетях, какие требования предъявляются к тексту и изображениям, у нас есть отдельная подробная статья. Здесь же мы перечислим основные требования:

  • Изображения. Не должны содержать в себе элементы насилия, дискриминации по религиозному, расовому и т.д.признакам, а также изображения запрещенных веществ;
  • Текст. Должен занимать не более 20% от всего изображения. Как и изображение не должен содержать в себе призывов к насилию, дискриминации и т.д.;
  • Размер. Картинки должны быть оптимизированы по размеру и ориентации (книжная или альбомная). Также учтите, что объявление будет демонстрироваться и на мобильных устройствах.

Дизайн сайта

Даже если в социальных сетях ваше агентство имеет успех, вам все равно нужен сайт – хотя бы для тех, кто не зарегистрирован там. Потенциальные клиенты будут с удвольствием лайкать и шерить ваши посты, но многие будут искать ваш сайт, чтобы найти дополнительную информацию, отсутствующую в социальных сетях. Поэтому важно, чтобы на нем была вся информация об услугах, которые вы предлагаете.

Позаботьтесь о том, чтобы сайт был оптимизирован под мобильные устройства. В противном случае никто не будет прищуриваться или изменять масштаб отображения сайта, чтобы рассмотреть, что вы там предлагаете – высокий показатель отказов вам обеспечен. Мобильные пользователи нетерпеливы. Если сайт загружается медленно, они почти мгновенно уходят с него. Но что считается “медленно” в этом случае? Согласно Google, допустимое время загрузки для любого сайта составляет не более 2 секунд. Чтобы сайт работал исправно как на мобильных устройствах, так и на десктопных браузерах, используйте следующие рекомендации:

  • Используйте CSS вместо изображений, где это возможно;
  • Оптимизируйте изображения, используемые на сайте;
  • Сжимайте страницы, содержащие “тяжелые” изображения и много контента;
  • Уменьшите количество плагинов, замедляющих работу сайта, удалите Flash;
  • Сохраните код Javascript в нижней части страницы, чтобы включить загрузку страницы без полного кода;
  • Минимизируйте редирект.

Почтовые рассылки

Рассылки по-прежнему участвуют в игре и по-прежнему являются весьма эффективным методом рекламы. Многие туристические агенты пренебрегают их достоинствами:

  • неограниченность объема информации;
  • избирательность;
  • контроль над реакцией потребителя на коммерческое предложение;
  • многообразие форм обращения;
  • персонализация;
  • скрытность от конкурентов.

Через почтовую рассылку вы можете выстроить с клиентом доверительные отношения. Учитывая, что отдых и туризм – регулярная потребность современного человечества, вы можете сделать его своим постоянным клиентом, увеличив средний срок жизни. Об остальных преимуществах почтового маркетинга вы можете узнать из нашей статьи “5 причин, по которым вы должны запустить E-mail рассылку“.

Отзывы

Как туристическому агенту, вам нужно укреплять доверие со своими потенциальными клиентами, чтобы они могли быть уверены, что пришли в нужное место. Отзывы – отличный способ для этого. Размещать их можно на своем сайте, аккаунтах в социальных сетях, зарегистрируйте свою фирму на специализированных площадках и отзовиках. Не стесняйтесь попросить клиентов помочь вам в этом. Очень хороший результат дает сотрудничество с блоггерами-путешественниками. вы можете предложить им как прямое сотрудничество, так и бартерное.

Запуск и продвижение туристического агентства – сложный многогранный процесс. Помимо оказания услуг, не забывайте выстраивать отношения с клиентом, рекламировать и продвигать свой бизнес.  Именно комплексный работ и упорная работа по всем фронтам сделает ваше агентство успешным.