Как создать сайт медицинской клиники: 10 простых шагов

Ваш сайт – первое, что видит посетитель, когда решает обратиться за помощью в вашу медицинскую клинику. От того, какое он произведет впечатление, насколько он будет удобен в использовании, зависит то, перейдет ли этот потенциальный клиент в категорию постоянных. Но иногда создание удобного, красивого и функционального сайта можно сравнить с ракетостроением: верстка, адаптивный дизайн, бэкэнд редактор, оптимизация. Но не стоит пугаться: все не так сложно. Наш небольшой гайд расскажет вам о том, что делать, чтобы ваш сайт был действительно привлекательным в глазах потенциального клиента.

1. Понятное ценностное предложение в заголовке

Ваше ценностное предложение (УТП) – самый главный элемент на вашей странице. В нем вы сообщаете пациентам о том, какие услуги вы оказываете, какую выгоду они могут получить. И если прямое общение дает вам некоторые привилегии и время на то, чтобы сориентироваться в ситуации, то с сайтом все гораздо сложнее. У вас есть буквально несколько секунд, чтобы произвести впечатление на посетителя. Поэтому ваше УТП должно в одно предложение дать ему то, что ему действительно надо. Вот как это может выглядеть в реальности:

2. Контактная информация 

Любой из вас согласится, что консультация через интернет-чат – не очень хорошая идея. Постановка диагноза и назначение лечения – тем более. Поэтому сделайте все возможное, чтобы ваши клиенты могли попасть к вам в клинику быстро. Для этого достаточно поместить контактную информацию и часы приема на видное место. Посетитель не должен долго искать эту информацию. Сделайте так, чтобы он обратил на это внимание сразу же.

Помимо этого добавьте все возможные способы связи с вами: социальные сети, мессенджеры, номера телефонов и т.д. Также хорошим ходом станет размещение карты и описание маршрута: как добраться к вам пешком, на общественном или личном транспорте. Последнее очень важно, так как иногда больные не могут передвигаться самостоятельно. Например, посмотрите, как оформили контактную информацию для всех филиалов на сайте клиники ЕМС:

3. График работы специалистов и возможность онлайн-записи на прием

Хотите, чтобы вашим потенциальным клиентам стали еще удобнее записаться на прием? Подумайте о добавлении специальной формы для онлайн-записи. Не забудьте в качестве обязательного к заполнению поля сделать поле с номером телефона и электронной почтой. Так вы сможете связаться с клиентом для подтверждения записи на прием, прислать ему уведомление накануне и сформировать базу для рассылки. Это поможет увеличить жизненный цикл клиента и увеличить повторные продажи.

4. Отзывчивый дизайн сайта

Отзывчивый дизайн позволяет веб-сайту быть одинаково функциональным, удобным и красивым как на настольных компьютерах, так и на мобильных устройствах. Учитывая, что большинство интернет-пользователей в настоящее время активно используют мобильные устройства, отсутствие отзывчивого дизайна на сайте очень сильно затруднит доступ к нему. Если сайт вашей клиники не адаптирован к мобильным устройствам, вы можете потерять часть клиентов только потому, что они не нашли необходимой информации из-за неудобного дизайна.

5. Направления, на которых вы специализируетесь

Если пациент столкнулся с определенной проблемой, например, ухудшение зрения, он ищет офтальмолога. Чтобы облегчить посетителю этот поиск, обозначьте направления, на которых специализируется ваша клиника: офтальмология, стоматология, кардиология и т.д. Если у вас есть детские специалисты, то разграничьте их по отделениям. Например: детское отделение и взрослое отделение. Такой подход облегчает поиск не только посетителям сайта, но и тем, кто увидит сайт вашей клиники в поисковой выдаче.

6. Квалификация специалистов

Свое здоровье и здоровье своих близких люди доверяют тем, кто имеет хорошее образование, успешный опыт работы и практические навыки. Как рассказать об этом пациенту, который впервые зашел на ваш сайт? Как повысить доверие к клинике и своим специалистам? Одним из вариантов, которым активно пользуются большинство владельцев медицинских клиник, является предоставление полной информации о всех врачах. Персонализируя врача, вы повышаете уровень доверия к нему.

Рассказывая о нем, используйте только те факты, которые характеризуют его как специалиста: профильное образование, дополнительные курсы, опыт работы, научные степени и звания. Согласитесь, когда пациент решает, к кому пойти вылечить зуб, ему не важно, сколько детей у стоматолога, где он родился и как зовут его кошку. Ему важен опыт работы. Также уровень доверия повышает фотография специалиста и реальные отзывы.

7. Общая информация

На повышение уровня доверия, узнаваемости и формирования положительного имиджа существенную роль играет раздел, посвященный компании. Называют его по разному: “О нас”, “О клинике” и т.д. Что здесь можно разместить:

  • Миссия клиники и ценности;
  • Пресс-центр;
  • Лицензии, допуски и разрешения;
  • Инструкции для пациентов и клиентов;
  • Информация о страховках;
  • Блог;
  • Информация о благотворительной и иной деятельности.

8. Отзывы пациентов

Отзывы пациентов – одна из самых лучших вещей, которые вы можете сделать для своей клиники. Во-первых, это повышает доверие будущих пациентов. Опрос от BrightLocal показал, что 88% людей доверяют онлайн-также так же, как и личным рекомендациям. Во-вторых, с помощью отзывов вы можете показать своим клиентам, как вы устраняете возникающие проблемы и работаете с отрицательными отзывами.

Отрицательные отзывы помогут вам улучшить ваш сервис. О том, как это сделать, читайте в нашей статье “Могут ли негативные отзывы улучшить вашу конверсию“.

Вы можете отвести под отзывы отдельный раздел на сайте, а можете дать ссылки на специальные платформы-отзовики или социальные сети, где клиенты пишут вам слова благодарности.

9. Информация о срочной медицинской помощи 

Если у вас есть услуга вызова врача на дом, обязательно расскажите о ней на главной странице сайта. Можете добавить этот раздел в основное навигационное меню или поместить всю имеющую информацию в общий раздел с услугами. Обязательно укажите, что входит в рамки это помощи, обозначьте цену или вилку цен, ограничения и иные требования, без которых услугу оказать невозможно. Помните, что в чрезвычайной ситуации многие люди поддаются панике, поэтому все, что им может понадобиться, должно быть сосредоточено в одном месте.

10. Блог или страница новостей

Блог на корпоративном ресурсе ведется не просто для удовольствия. С помощью этого инструмента вы можете:

  • Сформировать имидж авторитетного эксперта по вопросам, связанным с медициной;
  • Держать пациентов в курсе событий, которые просиходят в вашей клинике;
  • Уведомлять об акциях и выгодных предложениях;
  • Повлиять на ранжирование в поисковой выдаче.

Ведение блога требует определенных усилий и времени. Если вы решите завести блог, придерживайтесь делового стиля изложения, оперируйте фактами. В корпоративном блоге не место личному мнению или оскорблениям пациентов. Будьте внимательны к тому, что вы публикуете.

Независимо от того, ищете вы новых клиентов или сосредоточены на помощи уже существующим, сайт вашей медицинской клиники должен вызывать у людей доверие и желание обратиться к вам за помощью. А если вы решили самостоятельно продвигать свой сайт, то вам поможет наша статья о том, как продвигать медицинскую клинику в социальных сетях.

Заказать сайт для клиники