Низкая конверсия сайта: 13 причин

31.07.2018

Низкий коэффициент конверсии – всегда огорчительно. Это, как минимум, уменьшение вашего дохода и продаж. И если ничего не предпринимать, он сам волшебным образом не повысится. Вы задавались вопросом о том, что посетителям может не нравиться в вашем сайте? Если нет, то пора это сделать. Если вы вышли на тропу войны с низкой конверсией, то на эти 13 причин вам нужно обратить свое внимание в первую очередь. Итак, поехали!

1. Ваш оффер или УТП не понятен посетителям сайта. Наверное, не стоит напоминать о том, что уникальное торговое предложение составляется исходя из интересов клиента. Если ваша аудитория не понимает, что вы им предлагаете, они просто закроют ваш сайт и пойдут дальше. Краткость и ясность здесь являются ключевыми факторами:  короткие простые предложения, сильные глаголы и  прилагательные могут помочь вам в этом.

2. Ваши призывы к действию не ясны и не оптимизированы для конверсий. Когда вы пишете призыв к действию, подумайте о нем с точки зрения ваших клиентов. Есть в нем что-то, что заставит их нажать на кнопку, подписаться, перейти на сайт? Большую путаницу вносит несоответствие между вашим заголовком, УТП и СТА-элементом. Наглядный пример из практики.

Заголовок не соответствует CTA. Первый рекламирует бесплатный чек-лист, в то время как CTA предлагает пользователям подписаться – ничего общего друг с другом.

Теперь CTA соответствует заголовку.

3. Текст не привлекателен для клиентов. Зная свою аудиторию, вы можете предположить, какой текст найдет у нее отклик. Но если ваши усилия не оправдались, то нужно срочно меняться. Помните, текст должен взволновать клиента, вызвать доверие и подтолкнуть к совершению конверсионного действия. Яркий пример хорошего текста для некоммерческой организации по борьбе с алкогольной и наркотической зависимостью:

Для создания эффективного текста опирайтесь на те эмоции, которые желает получить ваш клиент: помощь, защита, благодарность, гордость и т.д.

4. Неудобный, отталкивающий интерфейс. Пользовательский опыт – одна из самых важных вещей, которую следует учитывать при оценке вашего коэффициента конверсии. Если посетители не могут быстро найти то, что им нужно, они отправятся куда-нибудь еще. Например, у вас есть интернет-магазин, в который пользователь пришел из поисковой выдачи. Но не успел он зайти на сайт, как тут же столкнулся с всплывающим окном с рекламой или предложением. В большинстве случаев это вызовет раздражение, так как человек ничего не знает о вас, вашем бренде, ценовой политике. Неважно, насколько предложение выгодное или привлекательное – посетитель не готов к такой подаче.

5. Отвлекающие элементы на странице.  Целевая страница должна служить одной цели: конвертировать пользователя. Но если на ней слишком много отвлекающих элементов, ваш посетитель не будет знать, где что искать. Всплывающие окна, навигационные ссылки, несколько CTA и запутывающие визуальные эффекты могут отвлечь вашего пользователя от того, что вы хотите от него. Решение простое – удалите все ненужное со страницы. Удалите все, что не способствует конверсии или мешает ей: кнопки социальных сетей и шеринга, боковые панели и т.д. Оставьте только самое необходимое: отзывы, видео и фотографии или иллюстрации, а также заголовок и CTA.

6. Отсутствие Exit PopUp. Маркетологи очень часто недооценивают его, тем не менее это может остановить посетителя и заставить совершить его конверсионное действие. При создании exit popup используйте изображение и призыв к действию отличные от того, что расположили на странице. Представьте свои эмоции, которые вы бы испытали, если бы клиент собрался уходить из вашего магазина. Представили? Теперь вложите их в это всплывающее окно.

Exit PopUp – всплывающее функциональное окно, может отображать форму подписки на какую-либо информацию. Всплывает после нескольких секунд пребывания на сайте либо, когда посетитель намерен покинуть ресурс.

7. Форма слишком длинная или сложная. Иногда вам нужно сегментировать целевую аудиторию до того, как каждый из посетителей совершит конверсионное действие. В этом случае в ход идут формы для заполнения. При работе с ними не запрашивайте слишком много информации – оставляйте самые необходимые поля. Люди ведут оживленную жизнь, поэтому у них нет времени, чтобы заполнить длинные сложные формы. Также для удобства пользователей отметьте обязательные к заполнению поля, чтобы пользователи не путались.

8. Ваш сайт не оптимизирован для поиска. Нет в современном бизнесе такого человека, который не хотел бы видеть свой сайт в топе поисковой выдачи. Безусловно, запуск объявлений может дать вам много кликов, но сам сайт нуждается в оптимизации под поисковые запросы. Иногда конверсия снижается из-за того, что сайт не соответствует тому, что вы указали для поисковика – нет ничего общего с вашими предложениями. Создание контента и оптимизация его для поиска могут устранить эту проблему. Чем больше трафика вы получаете, тем больше возможностей для конвертации вы получаете.

9. Сайт не оптимизирован под мобильные устройства. Ваш сайт должен быть красивым и удобным в использовании не только на стационарных компьютерах и ноутбуках, но и на мобильном телефоне. Посмотрите на свой “мобильный” сайт глазами простого пользователя: как быстро он загружается, насколько удобно пользоваться поиском и меню, как устроена навигация. Мобильная версия более простая, все ненужное спрятано, оставлено самое главное: логотип, меню, заголовок и блаблабла. Также вы можете воспользоваться сервисом проверки адаптивности сайта, например, adaptivator.ru.

10. Отсутствуют изображения или видео товаров, визуализация услуг. Видео и изображения могут значительно увеличить степень взаимодействия посетителя с вашим сайтом. Фактически, последние данные показывают, что визуальный контент должен стать главным приоритетом для маркетологов. Для примера – популярный в России интернет-магазин Wildberries. Помимо изображений в карточке товара также есть видео, которое позволяет посмотреть на товар вживую:

Попробуйте использовать эту стратегию на своем сайте для повышения заинтересованности клиента.

11. Отслеживание  настроено неправильно. Правильное отслеживание конверсий имеет важное значение, если вы хотите иметь истинное представление о положении вещей. Если вы не уверены в правильности настройки отслеживания, вернитесь в Google Analytics. Запустите процесс и заполните необходимые поля формы для каждого преобразования, которое вы хотите отслеживать.

12. На страницах нет контактной информации или чата. Если у потенциального клиента есть вопрос, то вы должны предоставить ему возможность связаться с вами: телефон, почта, мессенджер, онлайн-чат. Если такой возможности на сайте нет, то перспектива потерять клиента очень велика.Чтобы этого не произошло, расположите вашу контактную информацию на каждой странице сайта. Если у вас есть чат, убедитесь, что он удобен и виден пользователю.

13. Пользователь не доверяет вам. Доверительные отношения “клиент-продавец” выстраиваются очень долго, что уж говорить об онлайн-маркетинге. Если потребитель найдет повод не доверять вам, он им тут же воспользуется. Особенно это касается сферы электронной коммерции. Что может повлиять на это:

  • Профессионализм в дизайне сайта;
  • Доступ к контактной информации;
  • Сертификат SSL;
  • Отзывы от реальных клиентов, желательно с именем и фото;
  • Сторонние обзоры;
  • Отсутствие ошибок и противоречий в текстах.

Добавьте как можно больше сигналов доверия на ваш сайт.

Вывод

Как показывает практика, низкая конверсия очень часто связана именно с этими причинами. Теперь, когда вы знаете, в какую сторону смотреть, вооружайтесь всеми необходимыми онлайн-инструментами и меняйте свой сайт к лучшему. Не забывайте проводить А/В-тестирование, чтобы выяснить, что вызвало наибольший отклик среди посетителей. Чем больше данных вы соберете, тем более точными будут ваши решения.