Поиск по изображению: как получить трафик на сайт с минимальными усилиями

В 2018 году очень много говорят о голосовом поиске и необходимости адаптации сайтов и блогов под него. Но несмотря на поступательное развитие технологий, поиск изображений не стоит упускать из виду. Каждая статья на вашем сайте или пост в блоге имеет минимум одно изображение. Так почему бы не воспользоваться этим преимуществом с максимальной пользой для вашего ресурса?

Но прежде, чем приступить к прокачке ваших изображений, стоит уделить внимание такому важному фактору, как оптимизация изображений. Чтобы они не утяжеляли страницу и не замедляли работу сайта, необходимо оптимизировать их – уменьшить их объем. Сделать это можно с помощью специальных программ или в режим онлайн на специальных сайтах. Для чего это нужно? ВО-первых, увеличится скорость загрузки страниц и работы сайта в целом. Во-вторых, снижается нагрузка на ваш хостинг или сервер. В-третьих, вы экономите место. Посмотрите на две этих картинки: обе одинаковы по размеру и по своему качеству. Однако первая из них “весит” 1.9 Мб, а вторая – всего лишь 960 Кб. Для читателя разницы нет никакой, а вот для вашего сайта такие “легкие” изображения станут просто манной небесной.

К чему косвенно приведут эти меры:

  • Снижение показателя отказов;
  • Улучшение поведенческих факторов посетителей сайта;
  • Увеличение показателей Google Pagespeed Insights;
  • Улучшение ранжирования сайта в SERP;
  • Увеличение конверсий.

Если вы никогда не задумывались о том, чтобы использовать сервис Google Image для SEO-продвижения, то настало время сделать это. С помощью изображений вы можете привлечь в свой блог и на сайт посетителей не меньше, чем с помощью SEO-методов. О том, как это сделать, расскажем вам в статье ниже.

1. Назовите свои изображения

Скорее всего, вашему ресурсу уже не один год. И за это врем изображений на нем скопилось очень много. Но вам действительно стоит потратить время на то, чтобы переименовать их все. Обычно, загружаемые изображения имеют имя по умолчанию: например, IMG_57959. Такое имя не только затрудняет поиск изображения, но и не дает алгоритмам Google понять, что с ним нужно делать.

Поисковые алгоритмы Google хотят получить от вас какой-то контекст, чтобы сканеры могли определить и понять предмет или тему изображения. Как только это становится ясно, он может соответствующим образом ранжировать изображение и сопоставлять его с пользователями, которые ищут вашу информацию.

Имена изображений должны быть короткими, точными и понятными, включать в себя ключевое слово, фразу или запрос.

2. Оптимизируйте теги alt 

Работа над оптимизацией тегов alt важна не меньше, чем работа с именами изображений. Текст тегов должен быть ориентированным на SEO – сам Google заявил о его важности.

Справка: тег alt описывает содержимое изображения. Если оно по какой-либо причине не загрузится, вместо этого пользователи будут видеть пустое окно изображения, содержащее метку alt. Это позволяет им знать, что было бы на изображении, а также повышает ваши усилия SEO при использовании ключевых слов. Когда кто-то ищет изображение, связанное с вашим, есть хорошие шансы, что они найдут его в результатах поиска Google Image. Для этого используйте соответствующие ключевые слова в своем теге alt. Google использует информацию, которую вы передаете с его помощь, чтобы ранжировать его соответствующим образом.

Небрежное отношение к этому тегу (особенно это касается интернет-магазинов) может привести к тому, что поток клиентов может снизиться, а конверсии упасть. Сравните два изображения ниже. В первом alt прописан четко и понятно, во втором варианте его нет вообще.

3. Добавьте подписи

Люди сканируют статьи: по диагонали, по принципу диаграммы Гутенберга, выхватывают из тексты заголовки и подзаголовки, списки и, конечно, изображения. Иногда подписям изображений люди уделяют больше внимания, чем чтению самой статьи. Таким образом, эти надписи, которые сопровождают изображение, могут вернуть читателя, если они достаточно привлекательны и интригующие. С точки зрения SEO заголовки также важны, потому что они дают Google Image больше контекста об изображений. Также это отличный способ поместить больше ключевых слов в ваш пост.

Нет необходимости добавлять подписи к каждому изображению. Если на странице много изображений, это будет раздражать читателя.

4. Используйте оригинальные изображения

Изображения в статьях не только иллюстрируют ваши слова, но визуально привлекают читателя к самой статье. Если привлекательное изображение сопровождает сообщение в социальных сетях, у него в несколько раз больше шансов быть прочитанным. также это увеличивает его шансы стать вирусным, что способствует повышению трафика. Бесплатные изображения не всегда могут точно отображать тематику вашей статьи, они могут выглядеть некачественно. Также избегайте использования шаблонных фотографий со стоков. Как показывает практика, они вызывают недоумение, а порой и отторжение у читателей.

Изображения ниже – типичные бесплатные фотографии со стоков. В них нет ничего предосудительного, неприемлемого с точки зрения морали или оскорбительного. Если только вы не дизайнер.

Чтобы ваши изображения действительно были оригинальными и притягательными для читателей, используйте платные возможности стоков. Среди большого разнообразия пакетов вы можете подобрать то, что вам действительно подходит и что не будет стоить целое состояние.

5. Правильной масштабируйте изображения

Масштабирование – частая проблема среди новичков-маркетологов, которые могут не знать о том, как скорость страницы влияет на SEO. Если ваши страницы загружаются слишком долго, это может сильно повлиять на ваш рейтинг. И одна из самых больших причин для страницы медленной загрузки – большие изображения. В начале статьи мы говорили об этом. Теперь же вопрос в следующем: каков наилучший размер изображения для блога?

Самое главное, что вам нужно учитывать – ширина страницы в браузере и размер полей. Максимальным размером изображения может быть  900*700px. Но, как показывает практика, оптимальным размером считается размер 600х400px.

6. Создайте файлы Sitemap для изображений

Звучит это более сложно, чем есть на самом дел. Sitemap важен, если вы хотите улучшить шансы ее поиска в Google. Поскольку пользователи могут иногда пропускать ваши изображения в первый раз, Sitemap может обеспечить их видимость. Это особенно касается изображений, к которым обращаются через формы JavaScript. Существует множество бесплатных онлайн-генераторов файлов Sitemap, которые вы можете использовать для работы со своими изображениями.

Если вы используете WordPress, вы можете использовать их плагин Google Sitemap.

В мире нет ничего идеального, но вы можете приблизить свой сайт или блог к идеалу, работая над ним каждый день. Получение трафика с помощью поиска изображений довольно просто и, в отличие от других ваших SEO-кампаний, не требует больших усилий или финансовых затрат. Используйте эти советы как для уже имеющихся, так и новых изображений.