Сайт для фотографа: основные особенности

А вы помните походы в фотоателье с мамой и папой раз в год? Красивые платья, прически, новые рубашки – все ради семейной фотографии на память. Сегодня делать фотографии может любой, у кого есть в кармане смартфон. Тем не менее искусство фотографии по-прежнему ценится очень высоко. Чтобы стать хорошим фотографом, недостаточно купить профессиональный фотоаппарат и кучу дорогих объективов. Но если у вас есть талант, чувство стиля и вкуса, будут и клиенты. Поэтому наряду с фотоаппаратом запаситесь хорошим сайтом.

 Тип сайта. Для владельцев фотостудии мы рекомендуем создавать полноценный сайт, поскольку помимо основной услуги – фотосъемки, есть множество других: видеозапись, ретушь, сувенирная продукция и т.д. Для тех, кто работает в одиночку оптимальным решением станет сайт-визитка.

 Структура сайта. Выбирайте самую простую и удобную для пользователя – линейную или древовидную. В такой структуре посетитель сайта не заблудится, всегда сможет попасть в нужное ему место на сайте. Контент. Вы фотограф, ваша задача – подарить человеку эмоции, чувства и память через фотографии. Поэтому при создании сайта рекомендуем основной упор делать на визуальный контент – ваши работы. Портфолио – первое, на что смотрит человек при поиске фотографа. Как клиенту ему не важна перспектива, освещение, завален горизонт или нет – поэтому дайте ему то, что он хочет – ваши работы.

Раздел “Портфолио” должен быть снабжен хотя бы минимальным набором фильтров. Что можно включить в них:

  • Тематика: свадьба, крещение, юбилей и т.д. – любые события, которые вы фотографировали. Избегайте таких размытых понятий как “репортажная съемка” или “студийная съемка”.  Фотографии с выставки – репортажная съемка, а вот детский утренник в саду – это детский утренник, хотя тоже репортаж. Человек будет искать фотографа на детский утренник, а не фотографа на репортажную съемку. То же самое со студией: в студии вы можете делать портреты, предметную съемку, фотосъемку для беременных и т.д. Поэтому делайте различия. Это же относится и к формированию семантического ядра, но об этом позже;
  • Жанр: дети, женщины, животные, природа, портреты и т.д.;
  • Локация. А вот здесь уже можно делать сортировку по месту съемки: пленэр, студия, дома, город, деревня, Луна и т.д.;
  • Временные отрезки: если у вас большой опыт в фотографическом искусстве, то можно отфильтровать имеющиеся работы по годам;
  • Поиск по ключевому слову.
Если в вашем портфолио есть альбомы с ню-фотографиями, сделайте предупредительный дисклеймер. Это поможет избежать неприятностей и санкций как от поисковиков, так и от посетителей.
 Меню. Удобное навигационное меню, в котором отображается самое главное: портфолио, цены, контакты. Оптимизация сайта. Загружая на сайт фотографии, следите за тем, чтобы они были оптимизированы: слишком большие и “тяжелые” фотографии будут утяжелять сайт, тормозить его работу. Поэтому первое, что необходимо постоянно проверять на сайте – скорость загрузки сайта, фотографий, отдельных страниц, а также насколько быстро реагирует страницы при взаимодействии с ней. Ну и неизменный совет – оптимизация под мобильные устройства, о ней также не забываем.

 Поисковая оптимизация. Редко когда сайт фотографа или фотостудии является откровенно продающим. Чаще всего это просто возможность показать себя и свои работы. Но это не отменяет оптимизацию страниц и сайта в целом под продвижение. Часть ключевых слов рекомендуем объединить в фразы с названием вашего населенного пункта: фотограф Москва, фотограф Одинцово.

Вообще при работе с ключевыми запросами по населенному пункту складывается интересная ситуация. Например, если вы живете в Санкт-Петербурге и решили продвигать свой сайт по запросу “фотограф+название города”, то ключевики могут быть следующими: “фотограф спб”, “фотограф петербург”, “фотограф питер”. Обратите внимание на частотность этих запросов:

Фотоуслуги – весьма конкурентная ниша, поэтому при формировании семантического ядра сайта можете сделать ставку на средне-и низкочастотные запросы. При правильном подходе такая стратеги может дать гораздо лучший результат, чем использование высокочастотных запросов.

Раздел “Блог” или “Новости”.  О необходимости данного раздела на сайте фотографа у каждого свое мнение. Мы придерживаемся следующего: для сайта фотостудии раздел необходим – в нем можно публиковать новости об акциях, фотоотчеты с мероприятий и событий и т.д. Также блог будет уместен в том случае, если вы действительно профессиональный фотограф и готовы делиться своими знаниями и умениями с другими фотографами на постоянной основе. Но если вы собираетесь публиковать что-то новое реже одного раза в неделю, то откажитесь от такой идеи – новость полугодовалой давности создаёт впечатление, что сайт заброшен. Для редких и непериодических высказывания используйте социальные сети, Инстаграм.

 Кнопки социальных сетей. Красивые фотографии вызывают отклик у людей: чувство нежности, умиления, страха, от них может захватить дух – такими фотографиями хочется делиться. Поэтому не упустите возможность бесплатной рекламы – репосты в социальных сетях станут для вас одним из инструментов для продвижения и рекламы услуг.

Отзывы. Если вы решили создать этот раздел, то публикуйте только настоящие отзывы. Также готовьтесь к тому, что некоторые клиенты останутся вами недовольны и поспешат выплеснуть свое недовольство на сайте. Удаляя негативные отзывы, вы рискуете поставить себя в неловкое положение, потому что скриншотов и социальных сетей никто не отменял. Тут либо все, либо ничего.