Популярные в СССР мокики "Карпаты" и "Карпаты-2"

23 August 2018

Весной 1981 Львовский моторный завод выпустил мокик «Карпаты». Это была значимая модель для завода. Мопед был хорошо продуман дизайнерами, которые работали в то время над его созданием. Не удивительно, что «Карпаты» стал очень популярным среди людей. Он являлся достойным конкурентом прочим мопедам. Всё дело было в том, что мопед получился надёжным, а любую поломку, если такая случалась, можно было легко устранить, так как его обслуживание было очень простым.

Важной особенностью был вес мопеда, который составлял 55 кг, поэтому 2 передачи, которыми обладал «Карпаты» легко разгоняли его до 50 км/ч. Мотор у него стоял 2-тактный с воздушным охлаждением, его мощность составляла 1.5 л.с. Расходовал бензин этот популярный мопед экономно – 2 литра на 100 км. Кстати, ехал он как на 76, так и на 80 бензине, а масло заливалось прямо в бензобак. В «Карпаты» предусмотрели возможность неплохой проходимости в зимнее время, обув его в шины с глубоким протектором.

Что касается допустимых нагрузок веса, то кроме веса водителя, мопед можно было нагружать дополнительными 100 кг. Эта модель находилась в производстве до 1986 года, после чего на смену «Карпаты» пришел мокик «Карпаты-2». Это была новая модернизированная модель.

Если сравнить обе модели, то можно заметить изменившийся по форме топливный бак на «Карпаты-2» с которого убрали резинки. Ещё на него были установлены поворотники, а багажник стал усиленный и был рассчитан на 15 кг веса перевозимого на нем груза.

На мопед устанавливали сначала двигатели V-50 у которого переключение передач было ручное и V-501 с ножным переключением. Позже двигатели стали называться V-50М и V-501М соответственно.

Кто хорошо знаком с обеими моделями знает, что форма заднего фонаря тоже изменилась. Правда в весе мопед набрал пару килограмм – он оставлял 57 кг. А грузоподъемность осталась прежней на отметке в 100 кг. Набрал в весе – потерял в скорости. «Карпаты-2» мог ехать 40 км/ч.

Можно сказать, что кардинальных изменений «Карпаты-2» не получил, но на момент своего появления даже небольшое и незначительное улучшение или изменение в конструкции вызывало неподдельный интерес у всех, кто был увлечен мопедами.