Физкультура или урок смерти?

В последние годы на территории Российской Федерации участились случаи гибели детей во время занятий физкультурой. Печальная статистика показывает, что только в минувшем году уроках из-за физических нагрузок погибло более 200 детей. Но только ли повышенная нагрузка стала причиной таких больших цифр смертности на школьных занятиях?

Стоит напомнить, что занятия физической культурой в школьных учреждениях направлены лишь на поддержание, сохранение и укрепления здоровья детей. Спортсменов из них никто делать не стремится. Для этого есть специальные внешкольные секции и спортивные программы на усмотрение родителей. Школьная программа предусматривает не более 45 минут 3 раза в неделю на занятия физкультурой.

Процент гибели детей в результате несчастного случая во время уроков (травмы не совместимой с жизнью) конечно, присутствует, но он ничтожно мал. По сути, ребенок может упасть и неудачно удариться головой где угодно, не только в школе. Уроки физического воспитания наоборот снимают накопившееся за определенный период умственное напряжение у ребенка.

Наибольшее количество травм дети получают именно на физкультуре. Ребенок может по неосторожности подвернуть ногу, или упасть при беге, а в итоге винят преподавателя. В настоящее время, медицинских работников в штате школы нет и всем учителям, если ребенок жалуется на что-то, доведено четкое распоряжение вызывать наряд скорой медицинской помощи. Безусловно, это верно, но если вызывать скорую по каждому случаю, когда ребенок говорит: «у меня болит живот», то на занятия ходить будет просто не кому. Дети быстро смекнут «фишку» и будут просто использовать этот момент для пропуска занятий. Мнение родителей тоже разделилось: многие против вызова скорой, но не против отпускать ребенка домой. Некоторые родители наоборот требуют более жесткой нагрузки для своего чада; третьи готовы покупать справки об освобождении от занятий спортом.

Все учащиеся в определенное время проходят плановое медицинское обследование. Многие медицинские специалисты не считают достаточным такой уровень обследования. Главное, что проверяют в первую очередь – это вакцинация от основных болезней, флюорография, электрокардиограмма, ультразвуковые исследования. А при опросе ребенка узкими специалистами тот не в состоянии объяснить какие-либо симптомы или попросту стесняется сказать о них, чтобы не выделяться из толпы. На стандартный вопрос при медосмотре «какие у вас жалобы?» ребенок просто отвечает: «жалоб нет». А врач и рад - меньше проблем. Это очень неправильно и вызывает особое беспокойство за нашу медицину.

С 2018 года по инициативе Министерства образования школьники будут делиться на соответствующие группы по состоянию здоровья, результаты которого будут определены при расширенном обследовании каждого ученика. Ведь зачастую настоящий диагноз школьника удается узнать лишь после гибели во время уроков.