Сколько длится рабочий день учителя?

Четверть века работаю в образовании (как страшно это звучит!), и до сих пор для меня остаётся тайной и загадкой, сколько должен длиться рабочий день учителя в рамках правового поля, а не по зову души или прихоти администрации, и как осуществляется оплата труда? Вопросы эти для меня чисто теоретические, так как работу свою люблю, в кураже могу домой ходить только спать, но бывают такие моменты, когда хочется стукнуть кулаком по столу и заявить: «Не имеете право! А я право имею!»

Совсем недавно в нашем учебном заведении проходило традиционное мероприятие, которое все с нетерпением ждут, кто-то любит, кто-то терпит, началось оно в 18-00, а закончилось в 21-30, следовательно, некоторые коллеги добрались до дома в лучшем случае к 22-00, а кто и к 23-00. Примем во внимание, что это был совершенно рядовой рабочий день, соответственно кто-то из коллег был на работе уже в 8-00 утра, у кого-то две смены, а в конце дня праздник. На следующее утро опять в 8-00 к доске.

Давайте посчитаем

Люди, которые не имеют отношения к образованию, часто укоряют учителей в том, что у них маленькая недельная нагрузка. Недавно читала в комментариях: «Что вы плачетесь? Тридцать часов у неё нагрузка! Я вот в неделю семьдесят часов пашу!» Давайте расставим точки над «i».

Берём учительскую ставку равную восемнадцати часам в неделю. Если работать на шестидневке, то это три урока в день по сорок минут, итого два часа работы! На самом деле стыд потеряли, работайте больше, вправе сказать рядовой гражданин. НО! Между уроками есть ещё две перемены минут по десять. К этим трём урокам надо подготовиться минимум в течении тридцати минут, максимум до бесконечности, возьмём для подсчетов один час. Если эти три часа ведёт учитель русского языка или математики, то прибавляем обязательную проверку тетрадей, ещё один час. Таким образом, рабочий день, который виделся, как двухчасовой уже превратился в четыре часа двадцать минут, умножаем на шесть рабочих дней, получаем двадцать шесть часов нагрузки, а не заявленные восемнадцать. И это минимальный расчёт, можно добавить время еженедельных совещаний, время окон между уроками, но домой уходить из школы смысла нет, часовых разговоров с родителями и учениками, подготовка и участие в мероприятиях и так далее.

Теперь главная загадка для меня. Рабочий день ненормированный, а оплата почасовая – это как?

С уважением, учитель истории Екатерина Узакова
Гимназия №1 города Челябинска