Пенсионерские будни: сбивал орехи, тряс айву, корчевал помидоры

17K прочитали
Вчера у меня был сбор урожая. С утра сбивал грецкие орехи.  В общем-то, можно было бы этого не делать. Орехи сами падают.

Вчера у меня был сбор урожая. С утра сбивал грецкие орехи.

В общем-то, можно было бы этого не делать. Орехи сами падают. Каждое утро я начинаю с того, что собираю во дворе тазик, а то и два упавших с дерева орехов.

Однако, половина дерева свешивается на улицу. И то, что за ночь нападает, мгновенно собирают неизвестные мне сборщики. Да мне и не жалко. Урожай в этом году отличный, нам хватит и того, что падает во двор. Но дело в том, что некоторые, очень любящие орехи и нетерпеливые, сограждане кидают в крону дерева палки. А вот это мне совсем не нравится. В прошлом году кто-то так разбил плафон над воротами.

Поэтому я взял легкую алюминиевую трубу и колотил ей по веткам. Набралось ведро орехов.

Вчера у меня был сбор урожая. С утра сбивал грецкие орехи.  В общем-то, можно было бы этого не делать. Орехи сами падают.-2

В целях безопасности надел защитные строительные очки.

Вчера у меня был сбор урожая. С утра сбивал грецкие орехи.  В общем-то, можно было бы этого не делать. Орехи сами падают.-3

Я зимой был глазном центре Федорова в Краснодаре и сосед по палате рассказал свою грустную историю. Он вот так же сбивал орехи, и один орех упал точно на глазное яблоко. У человека страшная боль, кровоизлияние в глаз и почти полная потеря зрения. Зимой он уже второй раз приезжал на операцию, врачи пытаются ему спасти остатки зрения.

Еще собрал всю айву, которая оставалась на двух наших молодых деревцах. Будем пить зимой чай с айвовым вареньем.

Вчера у меня был сбор урожая. С утра сбивал грецкие орехи.  В общем-то, можно было бы этого не делать. Орехи сами падают.-4

Лена недавно уже сварила варенье из нашей айвы. А это будет вторая партия.

С помидорами в этом году вышло грустно. Прошлой осенью я собирал их до середины ноября. А нынче снял с грядок последние 20 октября.

Вчера у меня был сбор урожая. С утра сбивал грецкие орехи.  В общем-то, можно было бы этого не делать. Орехи сами падают.-5

Всего-то набралась небольшая миска.

Вчера у меня был сбор урожая. С утра сбивал грецкие орехи.  В общем-то, можно было бы этого не делать. Орехи сами падают.-6

Заодно вытащил все подпорки, а также повыдергивал помидорную ботву.

Изо всего урожая-2019 остался у нас только инжир. Его еще много.

Вчера у меня был сбор урожая. С утра сбивал грецкие орехи.  В общем-то, можно было бы этого не делать. Орехи сами падают.-7

Инжир у нас поспевает на протяжении уже месяца с лишним. Мы каждый день находим и снимаем по 10-15 спелых плодов.

Справится с урожаем нам помогают черные дрозды, уже прилетевшие на зимовку. Они очень любят груши и инжир. Найдут спелую инжирину и клюют ее, пока кто-нибудь не спугнет. А потом переходят на следующую.

Вчера у меня был сбор урожая. С утра сбивал грецкие орехи.  В общем-то, можно было бы этого не делать. Орехи сами падают.-8