Почему до сих пор существует 500-летний подвесной мост инков

Подвесные канатные мосты были построены инками над каньонами, реками и оврагами. Они служили связующим звеном обширной империи инков, давая возможность попасть даже в самый недоступный регион.

Пять веков назад Анды были заполнены висячими мостами. Считается, что их было две сотни. В Перу подвесные мосты делали из растительного волокна. Они являлись важной частью дорожной системы инков, и были необходимы для торговли, общения и развития региона.

Река Апуримак, Перу
Река Апуримак, Перу

С годами некоторые из мостов были разрушены. Другие вышли из употребления и в конечном итоге исчезли с введением новых дорог и мостов, предназначенных для обслуживания автомобилей.

Сегодня остался только один подвесной канатный мост, и он известен как «Кешва Чака» (Кесвачака, Q'eswachaka), расположенный в департаменте Куско, через реку Апуримак на высоте 3700 м над уровнем моря.

У Инков существует давняя традиция обновления этого моста: каждый год несколько семей из провинции Канас в Перу (около тысячи человек из разных общин) встречаются и в течение нескольких дней тяжелой работы обновляют строение.

Местные жители обновляют подвесной мост Кесвачака
Местные жители обновляют подвесной мост Кесвачака

Мост «Кешва Чака» существует уже 500 лет, и традиция его обновления продолжается из поколения в поколение. Этот мост обязан своим существованием местному населению, которое восстанавливало его в июне каждого года в соответствии с методами предков.

Конструкция подвесного канатного моста Инков состоит из четырех параллельных канатов из лиан, каждый из которых включает в себя три переплетенных шнура. Две дополнительно подвешенные веревки (они намного тоньше) образуют поручень и связаны с мостом системой вертикальных канатов, расположенных близко друг к другу, образуя опору в виде балюстрады для обеспечения безопасности прохождения моста.

Последний канатный мост инков
Последний канатный мост инков

Вся конструкция крепится к каменным платформам (опорам) с обеих сторон оврага.

Ремонт Кешва Чака занимает три дня. На четвертый день наступает время празднования реконструкции моста. Согласно древнему 500-летнему обычаю, люди слушают свою традиционную музыку и исполняют местные танцы.

Со временем многие мосты были повреждены или полностью разрушены из-за погодных условий и низкой прочности используемого материала.

Однако, несмотря на кажущуюся низкую прочность материалов, использованных для их строительства, и, благодаря ежегодному обновлению, последний веревочный мост инков Кешва Чака и сегодня может выдержать вес 56 человек.

С вами был канал «PentadPlus». Мы искренне радуемся новым подписчикам и говорим СПАСИБО за «лайк»! Если понравился пост — поделитесь им с друзьями в соцсети! Читайте больше на pentad.ru