Заметки о киноштампах. Параграф 2

Мне кажется, штампы начали бросаться в глаза в нулевые годы. После того, как иссякли все оригинальны идеи - когда режиссерская работа, работа сценаристов и операторов перестали давать что-то новое. В один момент им всем обрыдло просто придумывать что-то неординарное. А еще вероятнее, что придумывать-то уже было особо нечего: кинематограф поразило творческое разубоживание.

Но, как говорится, кому печаль, а кому на чай. Давайте уже продолжим обогащать багаж знаний о штампах, которые нам подарила фантазия кинодеятелей.

Второй параграф.

Киногерой, блин!
Киногерой, блин!

"Одномерное мышление"

Замечали такое, что герои фильмов или сериалов, когда за ними кто-то гонится, или катится громадный булыжник, или им в спину метит какой-то стрелок, убегают в одном-единственном направлении - по прямой? То есть пытаются соревноваться в скорости с преследующей их угрозой. Казалось бы, логичным путем спасения от какого-то объекта, который преследует тебя строго по прямой, было бы изменить немного траекторию движения и сместиться в сторону. Но в художественных замыслах киноделов, к сожалению, мало кто догадывается так сделать.

Яркий пример - сцена из серии "Битва бастардов" (Игра престолов), где Рикон бежит по прямой через широкое пустое поле, а в него из лука стреляет Рэмси Болтон. "Неужели зигзагом бежать настолько трудно, что пусть лучше ты погибнешь!?"

"Перекур на 10 минут"

"Я устал, я ухожу". Вот так зачастую главгерой отказывается продолжать свою мегамиссию, потому что: а) он устал от мира и злодейств; б) все гады; в) у него цветы на даче завяли.

Правда через небольшой промежуток времени герой возвращается, особенно если того требует ситуация: без него город захватили демоны или соседи затопили уже третью квартиру подряд. И обычно сдается протагонист тогда, когда наступает кризис (среднего возраста) в разворачивающихся событиях фильма. Сопровождается признание героем своего фиаско такими словами: "Я уже слишком стар для этого", или "Я не могу это сделать", или "Найдите кого-нибудь другого", ну и т.п.

Нередко возвращения ГГ требует какой-нибудь король/народ/бедные крестьяне/уставшие от нового босса сотрудники и прочие угнетенные сценаристами персонажи.

"Птица-акрофоб"

В жанре фантастики/фэнтези персонаж, который по сценарной задумке умеет летать, при попытке спастись из опасного положения никогда не полетит вверх. Даже если это самый верный и быстрый путь к спасению. "Лети вверх! Что тебе стоит?" Нет, лететь он будет исключительно вперед. А еще комичнее, если умеющий летать герой побежит! Пфф...

"Батя-боец"

Если у главного героя есть отец, то с вероятностью 85% этот батяня, которого до поры до времени не видно и не слышно по ходу развития кинособытий, бросится на помощь и порвет кого угодно на британский флаг, лишь бы его дети были в безопасности. Побольше бы таких в жизни.

На сегодня все. Спасибо, что читаете! До новых встреч. :)