Нулевой километр Транссиба

946 full reads
1,1k story viewsUnique page visitors
946 read the story to the endThat's 83% of the total page views
5 minutes — average reading time

Восточно-азиатский вояж, ч. 3 (записки из 2007 года)

(предыдущая часть здесь)

Время постепенно движется вперёд, и вот уже мой поезд появился в текущем расписании.
Пора двигать на Ярославский вокзал, поэтому мы ещё разок посмотрим на Каланчёвскую (Комсомольскую) площадь, а потом возьмём такси и вернёмся с Ленинградского на Ярославский... эээ, то есть двинем к месту назначения – «Нулевому километру» Транссиба.

Нулевой километр Транссиба

Самое заметное здание ансамбля площади – это стоящий вдалеке небоскрёб гостиницы «Ленинградская» (не знаю, сохранила ли она сейчас своё название). Вообще, мне все семь «сталинских сестёр» нравятся, особенно три самых гармоничных - Университет, на Котельнической набережной и гостиница «Украина», но вот две из них – эта и небоскрёб МИДа на Смоленке, почему-то немножко коробят глаз пропорциями. Эта - имеет низковатые в соотношении с корпусом главной башни боковые пристройки, отчего башня кажется излишне тонкой и длинной, а МИДовская высотка – напротив, слишком тяжеловесна, имея пропорции с точностью до наоборот.
Но, все равно красива, это уж я сильно придираюсь!

Нулевой километр Транссиба

О том, что мы находимся в очень своеобразном месте столицы, не даёт забыть окружающее. Причем, вроде бы и прилично одет. Но – «выпекаем на месте!». Этот вроде бы уже выпечен :)
(предвосхищая вопросы о дне недели и времени, это – четверг, 11.25 дня)

Нулевой километр Транссиба

На этот вокзал я приехал рано утром... (1851 год постройки).

Нулевой километр Транссиба

..А с этого – через час уеду дальше (1903 год постройки).

Нулевой километр Транссиба

Единственный снимок на память о кратком пребывании в столице (автор - koshik). Ведь обратно я буду ехать уже напрямую в Питер, минуя Москву. Кепка с подлодки U-995, купленная в Лабё под Килем, которая сейчас надета на мне, бесследно сгинет через три недели где-то в глубинах Забайкалья. Подозреваю, что я её в Петровском Заводе посеял.

Нулевой километр Транссиба

Портал подъезда Ярославского вокзала: приятный барельеф на тему СССР.

Нулевой километр Транссиба

Кстати, навершие «теремка» Ярославского вокзала тоже выполнено на тему СССР, если приглядитесь. А вот и «нулевой километр» Транссибирской магистрали, который выполнен с любопытным курьёзом, ярко иллюстрирующим феномен отрыва столичного чиновничества, принимающего решения, от реальной жизни вне МКАД.
Видите цифру
9298 на памятнике? А ведь реальное окончание Транссиба – это 9288-й км во Владивостоке, как это видно на следующем снимке. Что же произошло, почему ошибка? А все объясняется просто: 9298-й км – это тарифный километраж Владивостока, а не реальный – то есть тот, который фигурирует в финансовых справочниках, тарифных и билетных, а также в публичных (не служебных) расписаниях. Посему, некий неизвестный чиновник МПС РФ, отвечающий за установку памятника и заказ барельефа в 2001 г., просто выудил эту цифру из ближайшего источника и сообщил изготовителям. Однако, если бы заказчик не поленился посмотреть в любой служебный или локомотивный справочник, оперирующий реальными (не расчетно-финансовыми) данными, то он бы, конечно, увидел правильную цифру – 9288. Вот так, в миниатюре, была наглядно смоделирована система принятия решений в Москве относительно «периферии». Любуйтесь! :)

Нулевой километр Транссиба

Владивостокский памятник «Конец Транссибирской магистрали» (тоже моё фото).

Нулевой километр Транссиба

А вот и мой поезд. Уже проверяют билеты и садятся пассажиры. Камуфляж, камуфляж... он не только у военных. Я ещё не знал, что и мне придётся переодеться, для достижения адекватности :)

Нулевой километр Транссиба

Табличка на окне.

Нулевой километр Транссиба

Загрузился в поезд, выдали бельё.
И можно уже теперь сказать: прощай, столица!

Нулевой километр Транссиба

* * *

Продолжение - в следующей части

Полное содержание цикла