Старт "Серебряной Леди"

01.08.2018

California Zephyr, часть третья
[Предыдущая часть здесь]

Вскоре после победного окончания второй мировой войны были отменены военные ограничения на материалы. Американская промышленность быстро перестраивалась на мирный лад. Больше не было никаких препятствий созданию "Серебряной леди". 16 октября 1945 года стало весьма значительной датой в истории California Zephyr, потому что именно в этот день руководители железных дорог Burlington, Rio Grande и Western Pacific встретились в Денвере и подписали трехсторонний договор о создании нового поезда под названием Zephyr, который должен был заменить Exposition Flyer. На тот момент оставалось еще почти пять лет до реального рождения этого нового поезда. Но так называемый "договор президентов" узаконил его "на бумаге" и поэтому дата подписания договора считается официальным днем рождения California Zephyr.

Вагон "Зефира" с обсервационным куполом.
Вагон "Зефира" с обсервационным куполом.

19 марта 1949 года California Zephyr был торжественно открыт в Сан-Франциско прямо посреди Embarcadero Street. Кроме официальных лиц, в числе которых были мэр Сан-Франциско Лиланд Катлер (Leland Cutler), губернатор штата Калифорния Гудвин Найт (Goodwin Knight) и президент Western Pacific Гарри Митчелл (Harry A. Mitchell), в церемонии приняла участие киноактриса Элеонор Паркер (Eleanor Parker), звезда кинокомпании Warner Brothers.

Первый поезд на восток, № 18, отправился в 9:30 утра на следующий день, 20 марта 1949 года. Каждой пассажирке уже на борту поезда были преподнесены оригинальные подарки - элегантные серебристые корсажи и ярко-оранжевые орхидеи, доставленные самолетом с Гавайских островов специально к этому первому рейсу. Каждый пассажир получил оригинальный конверт с памятным приглашением и рекламными материалами. Для усиления эффекта и укрепления праздничной атмосферы в церемонии отправления поезда принимал участие самодеятельный оркестр, состоящий из сотрудников Western Pacific. Четыре часа спустя навстречу, на запад, с главного вокзала в Чикаго, Chicago Union Station, отправился встречный California Zephyr, поезд № 17. Так родилась одна из великих легенд в истории пассажирских железнодорожных перевозок.

12. California Zephyr в 1949 году, на первом году эксплуатации.
12. California Zephyr в 1949 году, на первом году эксплуатации.
13. Фото из проспекта 1949 г.
13. Фото из проспекта 1949 г.

За 2 с половиной дня пути в один конец California Zephyr покрывал расстояние в 2537 миль. Так же как в случае с Exposition Flyer, CB&Q координировала график движения от Чикаго до Денвера. После этого, на участке от Денвера до Салт Лэйк Сити поезд переходил под управление D&RGW. И, наконец, последнюю часть пути в Калифорнию обслуживала WP. Проезд до Чикаго и далее по маршруту California Zephyr для пассажиров из Нью-Йорка обеспечивали железные дороги Pennsylvania Railroad (PRR) и New York Central.

[Periskop]
Надо сказать, что этот поезд был реально дальним: 2537 миль от Чикаго до Тихого океана - это 4082 км, расстояние от Москвы до Красноярска через северный ход Транссиба в эквиваленте. Расстояния Северной Америки немалые. Но шёл он быстро, с участковой скоростью 83 км/ч, 2 суток и три часа. Расписание было составлено жёстко и почти без резервов. Поэтому он периодически опаздывал. Давайте посмотрим маршрут и расписание.

14. Восточный сегмент маршрута CZ.
14. Восточный сегмент маршрута CZ.
15. Западный сегмент маршрута CZ.
15. Западный сегмент маршрута CZ.
16. Расписание (из проспекта 1951 г.)
16. Расписание (из проспекта 1951 г.)

Как видите, поезд приходил в Сан-Франциско, а не в его пригород Emeryville у моста, куда сейчас ходит нынешний амтраковский CZ. Поезд Хрущева в его знаменитом визите 1959-го года тоже подавали на задворки SF, отчего советские журналисты разразились саркастическими сентенциями в книге "Лицом к лицу с Америкой" - у них это не укладывалось в голове.

17. Уходил поезд из Чикаго отсюда (фото 1957)
17. Уходил поезд из Чикаго отсюда (фото 1957)

***
Продолжение - в следующей части