дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

25. О том, как мой сын посещал Центр псих-пед-мед-соц-помощи «Содружество»

26 July 2019

В прошлый раз я рассказал, как после очередных претензий в адрес нашего сына со стороны школы, а также сочувствующих ей родителей, мы снова были вынуждены обратиться к профессиональным психологам. На этот раз к специалистам из Муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содружество».

Цель стояла, если так можно выразиться, «традиционная»: обследовать нашего на предмет его агрессивности, а также способности учиться ибо, по словам представителей учебного заведения, помимо угрозы здоровью и жизни одноклассников, что исходила от нашего ребёнка ему, в свою очередь грозило исключение из школы в виду его абсолютной неспособности учиться.

– Ваш ребёнок если и сможет перейти в следующий класс, то ВПР сдать ему точно не светит! – Заявили мне в школе и я им не поверил.

В «Содружестве» с моим сыном провели необходимые тесты, с помощью которых были определены основные проблемы, исправлением/коррекцией которых затем и занимались.

Если тема школьного образования вам небезразлична, поддержите каналы, пишущие об этом. Жмите на “палец вверх” если согласны с автором поста или комментария. И не стесняйтесь нажать на “палец вниз” если не согласны. Подписывайтесь на каналы и пишите комментарии. Только проявляя активность мы сможем не дать этой важной теме утонуть в потоке информационного шлака.

В составе группы детей с аналогичными проблемами, мой сын с осени по весну проходил занятия по различным программам на развитие внимания, взаимодействия с детьми... Кроме того специалисты центра проводили занятия и с родителями, а также совместные занятия, где родитель и ребёнок должны были стать единым целым и взаимодействовать в различных моделируемых ситуациях.

По окончании этой работы с родителями каждого ребёнка проводилась персональная встреча со специалистами, которые вели все эти занятия. На ней подробно рассказывали обо всех нюансах, имеющихся у ребёнка, знакомили с результатами всевозможных тестов, как вначале обучения в центре, так и после завершения программы. А главное, родители получали подробные рекомендации как и что делать дальше. И не только им, но и учителям школы, в которую их ребёнок ходит.

Касательно нашего случая, то мы с женой в очередной раз в глазах психологов выглядели «странными родителями»… Почему? Потому что агрессии, неадекватности и прочих, представляющих угрозу окружающим детям «особенностей» нашего сына, специалистами обнаружено не было. Более того, все известные случаи его якобы агрессии (такие случаи я описывал в предыдущих постах) были тщательно изучены и проанализированы. Вывод был следующим: каждый раз с его стороны имела место ответная реакция, направленная как раз на защиту от агрессии, которой подвергался он сам, а не наоборот!

Тоже самое касалось и его «неспособности обучаться вместе с нормальными детьми». Ни по одному параметру Психологической характеристики, что составили специалисты центра по результатам тестирования и обследования нашего сына, уровень его развития не был ниже среднего. Ни одной причины, по которой ему можно было бы ограничивать обучение в общеобразовательной школе, выявлено не было. Ни в каких специальных условиях, учебниках и пр. пр. пр. «не нуждается».

Проще говоря, единственное что моему сыну требовалось для нормальной учёбы — нормальный учитель, способный создать нормальную атмосферу в классе. А именно этого Марьванна не делала и делать в принципе не собиралась. Более того, откровенно заявляла, что «класс её и она сама в нём хозяйка». И ещё, что с моим сыном она работать не будет, поскольку у неё уже есть «три лидера, которых она выбрала» и больше ей не нужно… И… или он, или она...