Джулия Ормонд: шальная императрица

В кино она управляла Россией, выходила замуж за Сталина, крутила любовь с молоденьким юнкером, соблазнила Брэда Питта, Ричарда Гира, Шона Коннери и всех, всех, всех. Джулия Ормонд – одна из самых романтических и неожиданных актрис современного Голливуда.

1. Театральные подмостки

Джулия Ормонд уже в детстве пробовала себя в школьных театральных постановках. Но до определенного момента она не думала об актерской карьере и всерьез собиралась стать художницей. Джулия постоянно рисовала, самостоятельно изучала живопись и даже год проучилась в Школе искусств. Однако потом поняла, её призвание – сцена.

Джулия окончила Лондонскую академию драматического искусства, после чего поступила в театр. Вскоре за роль в пьесе Кристофера Хэмптона «Вера, надежда и благотворительность» Ормонд получила премию Лондонских драматических критиков как лучшая начинающая актриса.

И хотя впоследствии большую часть своих сил она отдавала кино и телевидению, полностью от театра Джулия не отказалась. В 2001 году за роль в пьесе «Моя цинковая кровать» она даже была номинирована на престижную театральную премию Лоуренса Оливье как лучшая актриса. Правда в этот раз награда досталась другой Джулии – Уолтерс.

Но как бы там ни было, театральная выучка имела большое значение для карьеры Ормонд. Актриса часто играет драматически насыщенные роли, и не исключено, что именно благодаря этому она была замечена Никитой Михалковым, который пригласил Джулию на одну из главных ролей в фильме «Сибирский цирюльник».

2. «Русская» женщина

Первые же значительные роли в карьере Джулии Ормонд были тесно связаны с историей нашей страны. В 1991 году она дебютировала в сериале Майкла Андерсона «Молодая Екатерина», где сыграла будущую русскую императрицу, тогда ещё прусскую принцессу Софию.

А спустя год исполнила роль второй жены Сталина Надежды Аллилуевой в сериале «Сталин». Во время съемок этого телефильма актриса познакомилась с Никитой Михалковым, который позднее дал ей одну из главных ролей в своём фильме «Сибирский цирюльник».

Погружение британской актрисы в русскую культуру продолжилось уже непосредственно в России. Правда, в русском фильме Джулия сыграла не русскую, а американскую женщину – авантюристку Джейн, которую судьба занесла в заснеженную Россию конца XIX века и столкнула с юнкером императорского училища Андреем Толстым.

Сама Джулия русскую линию в своей карьере считает очень важной и всегда с теплом отзывается о тех полутора годах, которые провела на съемках у некогда главного режиссера нашей страны.

«В работе с российскими актерами важен дух сотрудничества — мы советовались, делились друг с другом. И у меня были потрясающие партнеры — Олег Меньшиков, Алексей Петренко. Да и все остальные! Можно сказать, мой российский опыт во многом сформировал меня и стал частью моей жизни», – говорила актриса в одном из своих интервью.

3. Романтическая героиня

На большом экране Джулия Ормонд часто воплощает образы сильных, страстных и деятельных женщин, готовых пойти почти на всё ради любви. Этот женский типаж, берущий начало в традиции романтизма и детально разработанный в романах сестер Бронте, оказался наиболее подходящим для актрисы.

Независимая и сильная женщина, способная на настоящие безумства в своем следовании зову страсти – в этом качестве Джулия пришла на телевидение и в кино и завоевала свой первый успех. Уже образ Екатерины Великой, то есть первая серьезная роль актрисы, трактовался в романтическом духе. Эта линия получила развитие и на большом экране.

К примеру, в картине «Пленники» Ормонд играла роль тюремного врача – женщины, которая влюбляется в преступника и рискует ради него жизнью. В «Легендах осени» Джулия предстает в роли Сюзанны, невесты главного героя. Для этой работы актриса даже научилась ездить верхом и стрелять.

Роль авантюристки Джейн Кэлэген в фильме «Сибирский цирюльник» также вписывается в амплуа романтической героини. И даже в недавнем сериале «Безумцы», где Ормонд играла эпизодическую роль, её героиня, с 10 внуками за плечами, смело пускается в очередное любовное приключение. Очевидно, романтизм и авантюрные наклонности этой женщины не слабеют с годами.

4. Актриса второго плана

Хотя Джулия Ормонд работала с выдающимися режиссерами и голливудскими звездами первого ряда, в её послужном списке преобладают роли второго плана, нередко она снимается и в эпизодах.

В этом качестве она появлялась в таких широко известных картинах, как «Внутренняя империя», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Че», «7 дней и ночей с Мэрилин» и многих других. За второстепенные роли в сериалах актриса несколько раз номинировалась на премию «Эмми» и дважды получала её.

Американские звезды обычно стараются избегать ролей второго плана, однако получившая театральное образование Джулия Ормонд относится к ним очень серьёзно.

«Что касается ролей в эпизодах и ролей второго плана — они часто бывают интереснее главных. В главной роли ты слишком зависим от режиссера, продюсера и всех, кто пристально следит за твоим образом. В ролях второго плана ты свободнее и можешь больше импровизировать», – объясняет актриса.

Она скорее откажется от главной роли в неинтересном фильме, но возьмется за эпизодическую роль в стоящем кино. Отчасти это и является причиной, почему Ормонд так редко появляется в главных ролях.

Голливудские продюсеры знают чрезмерную придирчивость актрисы и открыто называют её «сложной».

5. Сердцеедка

Хотя главные роли – не частые случаи в карьере Джулии Ормонд, она может похвастаться опытом работы с самыми звездными мужчинами Голливуда. Более того – во многих картинах Джулия становится яблоком раздора между ними.

К примеру, в фильме «Легенды осени» героиня Джулии оказывается между Брэдом Питтом, Айданом Куинном и Генри Томасом. А в картине «Первый рыцарь» на сердце Джулии, то есть леди Гвиневры, претендуют Шон Коннери и Ричард Гир – король Артур и Ланселот.

В романтической комедии «Сабрина» за Джулию сражаются Харрисон Форд и Грег Киннер. В общем, в кино Джулия Ормонд охмурила столько мужчин, что может заслуженно претендовать на звание роковой красавицы Голливуда.

6. Звезда сериалов

В отличие от многих голливудских звезд, которые до недавнего времени воротили нос от телевидения, Джулия Ормонд пришла в кино благодаря сериалам и продолжает активно сниматься в них по сей день. Причем как сериальная актриса она была замечена почти сразу.

За свою первую главную роль, в мини-сериале «Молодая Екатерина», Ормонд была номинирована на канадскую премию «Джемини». За роль в телефильме «Список Вариана» получила премию «Спутник» как лучшая актриса второго плана.

Следующую награду, премию «Эмми» за лучшую женскую роль второго плана, Джулия получила за работу в сериале «Тэмпл Грандин». Ещё одну «Эмми» принесли съемки в сериале «Безумцы»: Ормонд была названа лучшей приглашенной актрисой драматического телесериала.

С 2013 года Джулия играет главную роль в телесериале «Ведьмы Ист-Энда», который транслируется на телеканале Lifetime. В этом проекте она предстает в роли могущественной бессмертной ведьмы Джоанны Бошан.

Кажется, что сама Джулия работу в телевизионных проектах любит не меньше, чем съемки для большого экрана. По крайне мере, она с интересом рассказывает о своих ролях в сериалах и подчеркивает нынешний взлет индустрии:

«В телевизионном кино сейчас происходят интересные вещи. Во-первых, зритель все чаще предпочитает смотреть кино на малом экране, во-вторых, здесь настоящий бум хороших сценариев. Телевизионщики не боятся рисковать, тут теперь работают самые талантливые профессионалы».

7. Активистка

Кроме собственно актерской карьеры Джулия Ормонд уделяет много времени общественной деятельности. Она – активный член движения против торговли людьми, сотрудничает с комиссией по контролю за оборотом наркотиков и предотвращению преступлений при ООН, поддерживает организацию «Трансатлантические партнёры против СПИДа», а также является официальным послом доброй воли ООН.

И даже свои навыки работы в кино актриса применяет на благо общества. После основания небольшой независимой кинокомпании Indican она стала исполнительным продюсером документального фильма «Вызывая призраков». Картина посвящена трагедии Боснийской войны и рассказывает об изнасилованиях, мучениях и унижениях, которые претерпевали женщины в концлагере Омарска, находившемся под управлением боснийских сербов.

Биографии, особенности стиля и жизненные позиции других великих женщин - в нашей постоянной рубрике Персона

Другой фронт борьбы Джулии – реклама и мода. Актриса категорически отказывается сниматься в промо и чуть ли не призывает своих коллег к бойкоту этой индустрии:

«Весь мир моды и косметики — это постоянное напоминание женщинам, что они должны стремиться выглядеть моложе. Актрисы и модели, снимающиеся в рекламе, как бы говорят другим женщинам, что те недостаточно хороши. С одной стороны, киноиндустрия требует определенных стандартов, но необходим баланс между стремлением к совершенству и пониманием, что люди могут меняться. Мне пятьдесят, не требуйте от меня идеальной внешности. Моя жизнь сейчас — это моя работа, моя семья, мои общественные интересы».

Такую речь легче представить в устах убежденной феминистки, нежели известной киноактрисы. К слову, в свои 53 выглядит Джулия Ормонд отлично, а ведь она явно не злоупотребляет услугами пластического хирурга.