Секс на Бродвее

В начале XX века открытое обсуждение секса для западной культуры было табу. Однако постепенно нравы менялись и немалую роль в этом сыграло театральное искусство и кино. Хотя Америка вплоть до начала 80-х оставалась куда более пуританской, чем многие европейские страны, бродвейские подмостки стали одним из первых мест, где о сексе решились заговорить открыто.

Главной же "застрельщицей" самых скандальных тем стала женщина - актриса Мэй Уэст. В 1926 году она написала, спродюсировала и поставила на Бродвее пьесу «Секс», которая моментально сделала её знаменитой. Она же сыграла главную роль в постановке. Это как раз тот случай, когда человек полностью сделал себя сам.

Благодаря скандальному названию, билеты на спектакль малоизвестной актрисы раскупались с бешеной скоростью. И это при том, что критика постановку громила, но чем сильнее, тем охотнее приходили новые зрители.

«Секс» стал ярким событием бродвейской сцены. Но в то же время спровоцировал неоднозначную общественную реакцию. Пьеса вполне соответствовала своему названию и рассказывала о жизни проституток и сутенеров, а говорить об этом в 1926 году Америка была совершенно не готова. Консерваторы и религиозные активисты целый год жаловались на спектакль Уэст, пикетировали театр и призывали закрыть постановку.

Они добились своего и в 1927 году Мэй была арестована вместе со своей труппой прямо на сцене. Актрису обвинили в нарушении моральных норм и развращении молодёжи и приговорили к 10 дням заключения. В принципе, Уэст могла бы заплатить штраф, чтобы избежать тюрьмы. Но она хотела выжать из сложившейся ситуации максимум и с удовольствием отправилась за решетку. Процесс широко освещался в прессе, сделав и так скандальному спектаклю рекламу, о которой можно было только мечтать.

Мэй провела в тюрьме 8 дней и была отпущена на два дня раньше за хорошее поведение. Выйдя, она лишь улыбалась и дразнила своих противников, рассказывая репортерам, что даже в тюрьме ходила в любимых шёлковых трусиках, а не надевала казённую мешковину. Скандал превратил Мэй в одну из самых известных актрис Соединённых Штатов и создал ей репутацию очаровательной «bad girl».

Острые дискуссии

После скандала с «Сексом» Мэй продолжила будоражить общество. Она написала и поставила пьесу, в которой обратилась к тематике гомосексуальности, тем самым став одной из первых, кто открыто поднял проблему сексуальных меньшинств.

Девушка-«хлопушка» - что нового дало миру движение флэпперов

Постановка была показана в Коннектикуте и Нью-Джерси, где собрала хорошую кассу. Однако выйти на Бродвей с такой скандальной пьесой Уэст уже не смогла.

«Городские власти умоляли меня не ставить шоу в Нью-Йорке, потому что были не способны справиться с волнением, которое оно вызвало бы», – вспоминала Уэст впоследствии.

Только в вечер премьеры спектакль собрал около 30 000 долларов, но через две недели Уэст была вынуждена его закрыть. Америка 1920-х отнеслась к спектаклю о гомосексуалистах примерно так, как относится к спектаклям на эту тему Россия в 2017. Впрочем, Мэй не остановилась на достигнутом и продолжила писать новые пьесы.

В течение следующих нескольких лет она создала и поставила такие произведения, как «Плохой возраст», «Человек удовольствия», «Вечный грешник», «Бриллиант Лил». Каждая новая работа пользовалась огромной популярностью зрителей и вызывала ожесточённые споры. Мэй продолжала говорить на темы, которые не принято было обсуждать в приличном обществе. Общество щерилось и огрызалось, но не могло оторваться от зрелища.

Особенного успеха Уэст достигла постановкой «Бриллиант Лил». Спектакль был хорошо принят бродвейской публикой и даже получил хорошую критику. Образ главной героини стал основой для певицы Лу, которую Уэст впоследствии сыграла в фильме «Она обошлась с ним нечестно».

Читайте также

Мэй Уэст: первая свободная женщина