Как провести лето юному Цукербергу

30 May 2018
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Создать свою первую компьютерную игру, приложение для смартфона, научиться монтировать видео и разработать собственные стикеры для мессенджеров – всего за каких-то 5 дней смены ребенок сможет освоить такое, что и не снилось родителям-гуманитариям. Школа цифрового творчества "Кодабра" открывает в Петербурге городской лагерь.

Цель лагеря "Кодабра" – вовлечь детей в ИТ-среду, познакомить их со сверстниками-единомышленниками, а также начать развивать востребованные в наше время digital и soft skills. Ребята смогут познакомиться с такими программами для создания дизайна и анимации, как Scratch и Stencyl, языками программирования Python и JavaScript, научатся работать с инструментами по созданию дополненной реальности.

Для младших школьников – это отличная возможность отвлечься от компьютерных игр в планшетах, заново полюбить математику и информатику, а для старших – неплохой способ наметить свой будущий профессиональный путь.

Какие программы предусмотрены в лагере?

Одна смена длится 5 дней, первая стартует 4 июня, а последняя закончится 31 августа. Всего ребятам предлагается 9 тематических программ, каждая для определенного возраста.

Все смены не требуют предварительной подготовки и особых навыков. Даже если ребенок "гуманитарий", он сможет создать свой проект с помощью преподавателей Кодабры. Для некоторых смен требуется базовое знание английского языка. В любом случае менеджер школы поможет сделать верный выбор, исходя из интересов ребенка.

– рассказывает Дарья Абрамова, СЕО школы цифрового творчества "Кодабра".

Самым юным программистам и любителям компьютерных игр подойдет программа "Дизайн и анимация в играх", на которую ждут ребят от 6 до 9 лет. На занятиях расскажут про основы графического дизайна и анимации, научат работать в программах Scratch и Stencyl. Результатом обучения станут полный концепт игры и понимание проектов со стороны и разработчика, и пользователя.

Если вашего ребенка не оторвать от игры Minecraft, советуем обратить внимание на программу "Программирование и электроника Raspberry Pi + Minecraft" (8-11 лет). В лагере ребята познакомятся с микрокомпьютером Raspberry Pi и узнают, как управлять объектами в Minecraft с помощью языка программирования Python. А в конце смогут запрограммировать настоящую кнопку-пульт на совершение различных действий в игре. Будущим программистам чуть постарше (10-13 лет) стоит отправиться на смену "Разработчик в Minecraft", результатом прохождения которой станет создание собственной программы с использованием специального объекта, который позволит мгновенно построить здание или конструкцию.

Настоящую игру в программе Scratch – с нуля до самого конца, научат делать на смене "Разработка игр: математика и логика" (7-10 лет), "взрослый" язык программирования Python объяснят в рамках программы "Разработка игр на Python" (9-12 лет), ему же посвящен серьезный блок "Кибербезопасность" (10-13 лет), а с дополненной реальностью познакомят на курсе "Создание игр в AR" (10-13 лет).

Творческим ребятам, которые любят снимать видео, делать фотографии и рисовать, наверняка, понравится на сменах по программам "Монтаж своего видеоролика для YouTube" (10-13 лет) и "Создание стикеров для мессенджеров" (8-12 лет).

Стикер для мессенджера "Никки, дочь Франкенштейна". Хитрая, обладает непредсказуемым характером. Создан в Photoshop на основе нарисованных на бумаге эскизов.
Стикер для мессенджера "Никки, дочь Франкенштейна". Хитрая, обладает непредсказуемым характером. Создан в Photoshop на основе нарисованных на бумаге эскизов.

Одна программа длится 5 дней, с понедельника по пятницу включительно, дети находятся в лагере с 9:00 до 18:00. Кроме занятий по выбранной программе ребята познакомятся с гостями из ведущих российских ИТ-компаний и примут участие в тематических мастер-классах.

Кто ведёт занятия в лагере цифрового творчества "Кодабра"?

Все преподаватели "Кодабры" – специалисты в своей области и имеют опыт работы с детьми, пусть не всегда и очень большой. Впрочем, опасаться этого не стоит – школьные учителя вряд ли обучат основам IT, довериться стоит профессиональным программистам.

Александр Корозин работает с детьми уже более одного года. По образованию он режиссер кино и мультимедиа, программист. Александр стал автором нескольких интерактивных инсталляций и организатором мультимедийной части выставки в рамках праздника "День Эрмитажного кота" в прошлом году.

Еще один преподаватель "Кодабры" – Вячеслав Родионов, психолог, web-дизайнер и программист по образованию. Вячеслав работает с юными Цукербергами больше двух лет.

Как проходит день в лагере?

Ребята находятся в лагере с 9 утра до 6 вечера. В программе: зарядка, обсуждения процесса и результатов обучения, занятия по основной программе, обед и перекусы, прогулки, игры и мастер-классы от специалистов из IT-компаний.

Читать далее.