Необычные истории о маяках

Вблизи Петербурга есть множество маяков. Некоторые из них уже не действуют. А некоторые скрывают удивительные истории...

Маяк Вуохенсало

На пути до Приозерска открываются пляж за пляжем, то в песке, то в мелкой гальке, а за мысом Мустаниеми - гавань в Моторном. Там базируются "рыбаки", выложен мол из тесаных камней и стоит маяк Вуохенсало. В бухте могут найти укрытие от ветров всех направлений суда с осадкой до 3 м. В бухте Моторная имеются слип для подъема малых рыболовных судов и механические мастерские. Светящий знак Вуохенсало установлен на оконечности мола бухты Моторная.

Маяк Стирсудден

Стирсудден - действующий маяк на северном берегу Финского залива. Был основан в 1719 году, в 1815 году на маяке был поставлен деревянный знак, "видимый с корабельного фарватера". С 1873 года новый маяк начал действовать. На месте старой башни была возведена каменная восьмигранная башня белого цвета высотой 15 м, соединенная с каменным караульным домом.

В годы Великой Отечественной Войны из-за постоянных обстрелов маяк полностью сравняли с землей. Но аккурат после этого на его месте выстроили новый. Свет маяка озаряет путь и по сей день. Благодаря мощной хрустальной линзе огонек маяка отчетливо виден за 21 милю от берега.

Сегодня посетить маяк можно лишь со специальным разрешением.

Маяк Нижний Николаевский

Рядом с фортом Кроншлот находятся два маяка: один действующий - Передний маяк створа Кронштадских маяков, другой заброшенный - Маяк Николаевский створный нижний (построен в 1857 году, перестроен в 1891 году).

Изготовленные металлические башни имели круглую форму с расширением у основания. Башня Нижнего маяка была выкрашена в белый цвет, а крыша установленного на ней фонаря – в красный. Его высота равнялась 24,3 метрам, а светил он постоянным красным светом и затмевающим белым.

Сейчас для навигации не используется.

Маяк Южный Гогландский

В 1861 году на юге острова был построен маяк, который оснастили изготовленным в Париже оптическим аппаратом системы Френеля. В 1905 году маяк оснастили новой кирпичной кирпичной башней высотой около 22 м круглого сечения, которая находится на нём по сей день. В 1960-х годах была проведена модернизация маяка.

Кстати, здесь на западном берегу острова ржавеет и разрушается, превращаясь в чудовищный памятник погибшим кораблям, оторвавшийся при буксировке еще в 2003 году корабль - океанское исследовательское судно "Леонид Демин", принадлежащее Латвийской фирме АО "Liepajas Metalurgs".

Остров закрыт так как находится в погранзоне, но при наличии разрешения, выдаваемого пограничникам, и судна туда можно попасть.

Больше маячных историй.

Понравился обзор? Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк, чтобы быть в курсе самых интересных мест города и области.