Нет дистанционному обучению!Поддержите петицию.

23 September

Нет дистанционному обучению!Поддержите петицию.

Подпишите петицию против дистанционного обучения в школах в связи с коронавирусом!

С 1 сентября 2020 года, в соответствии с проектом постановления правительства РФ, в ряде регионов России начнется глобальный эксперимент по внедрению «цифровой образовательной среды» в школах и колледжах. Об этом сообщило Министерство просвещения России.

Название документа — Постановление Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 — 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»

Цель эксперимента — создание и апробация дистанционного образования и обеспечение возможности его постоянного использования на всей территории РФ.

Внедрение дистанционной формы обучения в общеобразовательных учреждениях России оптимистично демонстрируется органами государственной власти в качестве условия обеспечения доступного и качественного образования наших детей с упором на персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании.

Однако никто не спросил согласия родителей этих учеников – граждан Российской Федерации, чьи права и свободы являются высшей ценностью и которые, как часть народа, если верить ст. 3 Конституции РФ, является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации.

Дистанционная форма обучения была вынужденной мерой в период с марта до июня из-за пандемии коронавируса и потому воспринималась гражданами РФ с необходимой долей терпимости и понимания. Но это не обозначает, что такая форма получения основного образования является приемлемой и самодостаточной для обучения и интеллектуального развития наших детей.

Дистанционное образование фактически сопряжено с самообразованием учеников и требует от них, в силу своей специфики, высокого уровня самоконтроля и самодисциплины, которые необходимы для самостоятельного изучения материала, самостоятельного рационального планирования времени обучения и выполнения заданий. При таких обстоятельствах, все дети России должны отличаться высоким уровнем саморазвития, самосознания, организованности, собранности и самоидентификации, что в силу разности их возраста, интеллектуальных способностей, психоэмоционального состояния и биологического развития попросту невозможно. К тому же, всем очевидно, что при дистанционном обучении ребенок не взаимодействует с другими детьми, в связи с чем впоследствии неизбежны проблемы с его социализацией.

В силу п. 4 ст. 42 Конституции РФ родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Это обозначает, что родители должны обеспечить возможность своему ребенку учиться (т.е. обеспечить своевременное посещение ребенком школы, осуществить контроль за процессом его обучения, создать достойные условия для получения образования и т.п.), но эта норма не предполагает возложения на родителей обязанности по самостоятельному обучению детей.

А именно это фактически и происходит в рамках дистанционного обучения, что крайне негативно сказывается на интеллектуальном развитии ребенка и становлении его личности, поскольку родители не обладают ни педагогическими навыками, ни достаточным количеством времени (с учетом осуществления трудовой деятельности), а в ряде случаев не могут оказать помощь ребенку в освоении сложного специфического материала. При таких обстоятельствах, остается рассчитывать только на самосознание самого ребенка, который в течение всего учебного дня будет предоставлен сам себе. Но любой взрослый понимает, что практически каждый ребенок (за исключением вундеркиндов и безмерно одаренных) стремится развлекаться, а не учиться, поскольку не осознает важности (необходимости) самого процесса обучения и последствий необразованности.

В свою очередь именно школа, как социальное учреждение, как самостоятельная часть педагогической системы, обеспечивает определенную среду для развития и социализации находящихся в ней детей и создает для своих учеников необходимые неотвратимые условия, в рамках которых прививается всеобщая образовательная дисциплина, основанная на общности интересов, совместной деятельности и общения членов такого сообщества. Другими словами, ребенок даже при отсутствии внутреннего желания учиться, находясь в этой внутришкольной среде, выполняет требования образовательной дисциплины, учиться коммуницировать, благодаря чему с наступлением взросления происходит его становление как личности. Таким образом, школа – это организация, инструмент для подготовки детей к жизни в обществе. Ее функции: обеспечение развития и реализации способностей учащихся, их социализация, приобщение к культуре, профессиональное самоопределение, в связи с чем не допускается ее упразднение как места посещения для обучения.

К тому же, в правовом свободном демократическом государстве такой социальный эксперимент предполагает получение согласия его участников. Однако от нас такого согласия никто не истребовал. Мы, в свою очередь, категорически против таких судьбоносных экспериментов с нашими детьми, поскольку в случае его провала, нам, обществу, стране будет нанесена невосполнимая потеря.

Такая государственная затея неизбежно приведет к открытию частных платных школ либо к поголовному платному репетиторству. Однако далеко ни каждый родитель способен (и в силу Конституции РФ – не должен) обеспечивать своему ребенку платное основное образование. Учитывая изложенное, считаем, что внедрение дистанционной формы обучения неизбежно приведет к глубокому социальному расколу общества и к недопустимому разделению людей на тех, кто имеет образование (а, значит, впоследствии — работу, финансовые возможности, высокий социальный статус) и тех, кто в силу отсутствия финансовых возможностей, являются безграмотными (т.е. фактически нищими), образуя маргинальный слой.

Более того, отсутствие реальной технической возможности обеспечить на территории всей страны (в том числе, самых удаленных, сельских территорий) высококачественную передачу и прием звуко- и видеосигнала телекоммуникационных сетей (в том числе, «Интернет»), является важным критерием возможности реализации дистанционной формы обучения и качества самого образовательного процесса данной формы обучения. К тому же, при условии провозглашенного конституционного принципа бесплатности основного общего образования, введение дистанционной формы обучения незаконно возложит на родителей обязанности по несению расходов на приобретение оргтехники (на каждого ребенка) и ежемесячной оплате услуг Интернета.

Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (ст. 7 Конституции РФ). Материнство и детство, семья находятся под защитой государства (п. 1 ст. 38 Конституции РФ).

Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим (п. 1 ст. 67.1. Конституции РФ).

Учитывая изложенное считаем, что здоровье детей, с точки зрения насаждаемого образа жизни в рамках дистанционного обучения (с учетом постоянного и долгосрочного воздействия на них различных отрицательных факторов: сидячий образ жизни, вредные излучения, зрительная напряженность и т.п.) будет сильно подорвано, что приведет к нарушению государством вышеуказанных конституционных гарантий.

Таким образом, безосновательно позиционируя дистанционную форму обучения в качестве достойной альтернативы классического образования, допускается подмена понятий, в рамках которой становится очевидным, что системное образование, качество которого должно обеспечиваться именно государством с соблюдением установленных ст. 42 Конституции РФ гарантий общедоступности, бесплатности и обязательности, не достигает поставленных целей и задач в рамках планируемого эксперимента, что неизбежно приведет впоследствии к созданию асоциального и малоразвитого общества.

Провозглашенный государственной властью принцип приоритета национального права над международным, позволяет нам рассчитывать, что Президент «обнулит» данный глобальный эксперимент на территории нашей страны и рационально использует финансы на иные приоритетные направления (такие как медицина, классические образование, обеспечение государственной безопасности).

ПОДПИШИТЕ ПЕТИЦИЮ Ссылка

Проголосуйте ЗА и подпишитесь на канал петиций!