Как начальная школа встречает “новеньких”

13 October

Каждый год мы получаем благодарности от родителей, которые перевели своих детей в Павловскую гимназию из других школ, за комфортный и результативный адаптационный период. Чтобы не быть голословными, мы поговорили с новыми учениками начальной школы о том, как прошел их первый учебный месяц и как складываются отношения с классом.

Как начальная школа встречает “новеньких”

Оказаться в незнакомом коллективе — стресс даже для взрослого человека, а для ребенка в начальной школе волнение может быть особенно сильным. Как новенького примут одноклассники, каким будет учитель, всё ли будет понятно на уроках и даже как не заблудиться в незнакомых коридорах – все эти вопросы имеют огромное значение для того, кто присоединяется к сформированному коллективу.

“Программа адаптации в Павловской гимназии уже давно зарекомендовала себя среди родителей и профессионального сообщества, потому что мы построили целую систему, где главной ценностью является ребенок. Мы всегда действуем в интересах ученика, помогая ему быстрее стать частью дружного коллектива, – рассказывает Елена Яковлевна Власова, заместитель директора в начальной школе. – Учителя и педагоги-психологи работают в партнерстве с родителями: одни помогают ребенку непосредственно в школе, другие – дома, поэтому для ученика переход в новую школу получается органичным и достаточно спокойным”.

“Я даже не ожидала, что меня так радостно встретит новый класс. Было приятно, как будто они меня давно ждали. И если в прошлой школе девочки дружили группами, иногда даже предлагали с кем-то не общаться, то тут такого нет. Все дружат со всеми”, – говорит ученица 2 класса Ева Смирнова.

“В программе адаптации есть отдельный блок – работа с классом, ведь детям тоже нужно помочь принять нового человека в свой коллектив, – объясняет Оксана Александровна Барулина, методист начальной школы. – Как мы это делаем? Говорим на классных часах, готовимся к встрече с новым другом, знакомимся с интересными сторонами его личности и увлечениями, про которые заранее узнаем от родителей, предлагаем кому-то из ребят выступить в роли наставника во время самоподготовки. Всё это помогает создать дружественную атмосферу в коллективе, и когда новый ученик попадает туда, где ему рады, где его ждут, он чувствует уверенность и быстрее привыкает к новым условиям и правилам”.

“В Павловской гимназии всегда много мероприятий, и новые ученики обязательно включаются в процесс. В игре дети еще быстрее налаживают контакт, и уже на занятиях не чувствуют разницы, кто пришел в школу раньше, кто только присоединился. Так у них появляются общие интересы и темы для разговоров, – добавляет Анна Игоревна Мысева, старший куратор в начальной школе. – Учителя стараются создать новым ученикам ситуации успеха, чтобы они могли продемонстрировать свои способности, почувствовать себя увереннее. Это работает”.

“Мне понравилось, что мне помогали и одноклассники, и учителя. Сначала было сложно запомнить, где что находится, но друзья рассказали и показали. Теперь я сам могу подсказывать другим”, – говорит Виктор Романов, ученик 2 класса.

“А у нас очень добрая учительница, она всегда отвечает на все вопросы. И в отличие от другой школы мы в гимназии делаем домашнюю работу, – добавляет ученик 4 класса Михаил Чеботаев. – Когда я что-то не понимаю, мне даже одноклассник может помочь”.

“Я очень рад, что я теперь учусь в Павловской гимназии. Мне интересно на уроках и переменах, я не переживаю, что что-то не получится, потому что знаю, к кому могу обратиться за помощью”, - подытожил ученик 3 класса Давид Смыков.