371 subscriber

Как ученица 11 класса выиграла миллион

223 full reads

“Утром 3 ноября нам отправили списки и просили собраться на репетицию. Какую, для чего – никто не понимал, но в душе надеялся, что она для победителей, – рассказывает о финале конкурса “Большая перемена” ученица 11 класса Арина Петрушина. – Весь день после этого письма был на нервах: с одной стороны, не хотелось себя лишний раз обнадеживать, но с другой, уже ликовала. И когда вечером на сцену приглашают нас и объявляют победителями, все начинают кричать, плакать от счастья. Я была в какой-то эйфории и долго не могла поверить, что вошла в число 600 победителей из миллиона участников и выиграла миллион рублей”.

Как ученица 11 класса выиграла миллион

Арина, расскажи, с чего началось твое участие в конкурсе?

О “Большой перемене” мне рассказала подруга. Меня привлекло то, что конкурс оценивал твои способности и навыки, а не правильность ответов. На каждом этапе мы делали проект. В самом начале я дистанционно работала над алгоритмом распознавания фейк-новостей и создала прототип чат-бота по проверке ложной информации в интернете. Это был кейс от Mail.ru.

Все прошло успешно, и ты прошла в очный полуфинал?

Да, там в команде с ребятами из разных школ мы работали над кейсом по социальному предпринимательству. Придумали приложение, где будут размещаться заявки от пенсионеров с просьбой о помощи, на которые пользователи смогут откликнуться. Мы понимали, что пожилые люди не всегда владеют смартфонами, но могут позвонить. Поэтому заявки должны поступать сначала в колл-центры, после чего операторы фиксируют их в приложении. На этом этапе наша команда получила приз за самое яркое выступление. А еще у нас были наставники, которые оценивали личные качества каждого участника, его вовлеченность в работу.

Над каким проектом вы работали в финале?

Создавали город будущего. У меня было направление “урбанистика”. Мы придумали город из 3 уровней: первый – заводы и магистрали, второй – здания с разными услугами, третий, воздушный уровень – дома и площадки с озеленением. Мы предложили использовать отходы от заводов для электрификации города, в том числе чтобы подогревать и заряжать дороги для электромобилей. Для подростков на зданиях предприятий и компаний разместили QR-коды, по которым можно узнать больше о той или иной сфере деятельности и даже записаться на стажировку. Такой элемент профориентации. И много всего другого.

Что было самым сложным за все этапы конкурса?

Когда за твоими действиями и решениями постоянно следит эксперт-наставник. Мы же понимали, что он нас оценивает. А работать над проектом было здорово, я обожаю решать кейсы, генерить идеи. И вообще ИКРА и наша школьная деловая ИКРА-игра давно в моем сердечке. Я реально чувствовала, что владею большими навыками, чем другие, и эти умения помогают в работе. Уверена, в будущей профессии полученный опыт тоже пригодится – я хочу развиваться в сфере event.

Родственники и друзья тебя уже поздравили с победой?

Конечно, и учителя, и ребята из школы! Спасибо огромное всем за поддержку, и прям отдельная благодарность Марии Анатольевне Болотской, руководителю отдела развития Павловской гимназии, за поддержку и организацию всех процессов.