Звёзды и волны: история эмблемы Philips

Royal Philips – ведущая технологическая компания со 127-летней историей – обладает глубокой экспертизой в сфере потребительских товаров и здравоохранения и занимает лидирующие позиции в области медицинской визуализации и ИТ-решений для медицины, а также решений для персонального ухода и техники для дома. Знаменитый логотип Philips символизирует постоянное стремление голландской компании к инновациям. Как менялись её эмблема и слоган на протяжении веков, читайте в нашей статье.

1891-1912

Компания Philips была основана Фредериком Филипсом и его сыновьями в 1891 году в Нидерландах. Изначально единого логотипа у концерна не было: использовалось название Philips&Co, оформленное различными шрифтами.

1913

5 июня 1913 года Фредерик Филипс отправил письмо в Управление промышленной собственности Нидерландов с просьбой зарегистрировать его товарный знак. Так появился первый официальный логотип компании – фамилия Филипсов, напечатанная стандартным шрифтом на пишущей машинке.

Чуть позже к названию Philips была добавлена приставка «Royal». Сама королева Нидерландов Вильгельмина предоставила компании право именоваться королевской, отметив высокое качество и инновационность продукции.

1925-1926

В 1920-е годы логотип Philips начал приобретать знакомые нам черты. В то время компания занялась производством радиоприёмников – это и определило появление на эмблеме знаменитых волн и звёзд.

Волны символизировали радиоволны, а звёзды воссоздавали ощущение вечернего неба. В те годы многие семьи собирались по вечерам у радиоприёмников, чтобы послушать новости и развлекательные программы.

Конец 1920-х – начало 1930-х годов

Голландская компания всегда старалась соответствовать духу времени, и в 1920-е годы логотип начал приобретать черты популярного в те годы стиля ар-деко. Шрифт украшали декоративные элементы в виде вертикальных линий, а рекламные плакаты – лучи и геометрические фигуры.

1930-е годы

В 1930 году звёзды и волны были впервые помещены в круг. Круглый логотип стал появляться на радиоприёмниках и граммофонах. Со временем круглая эмблема перекочевала и на другие продукты компании.

1938

С годами потребовался товарный знак, который стал бы уникальным фирменным изображением Philips, но не привёл бы к юридическим спорам с владельцами других широко известных логотипов круглой формы. В 1938 году было принято решение дополнить логотип щитом, объединившим старую эмблему и название компании.

1948

В 1948 году в Нидерландах появился рекламный щит с первым лозунгом компании: «Philips, триумф технологий».

1960

Разработана первая вывеска Philips с подсветкой.

1973

В 1971 году появилось первое официальное руководство по корпоративной айдентике Philips, которое устанавливало стандарты по использованию товарного знака и логотипа. Правила распространялись на все аспекты визуального оформления внутри компании, а также на печатные материалы, канцелярские принадлежности, рекламу, вывески, транспортные средства. Тогда же появились фирменный синий цвет и узнаваемый шрифт, которые используются по сей день.

1995

Объявлен первый международный слоган компании «Let’s make things better.» («Изменим жизнь к лучшему»).

2004

К логотипу компании добавлен новый слоган – «Sense and simplicity» («Разумно и просто»).

2013 – сегодня

В 2013 году компания объявила о новом позиционировании и представила слоган «Innovation and you» («Инновации и вы»). Новая стратегия отражает веру Philips в то, что инновации значимы только тогда, когда отвечают потребностям и желаниям людей. Эмблема тоже претерпела изменения и была обновлена в соответствии с требованиями современного цифрового мира.

Узнайте обо всех направлениях деятельности компании Philips, которая создаёт инновации, значимые для Вас!