5 русских писателей-двоечников

13.11.2017

Не все из известных авторов, признанных гениальными, были прилежными учениками. Одних интересовала только литература, успеваемость по остальным предметам была катастрофической, другие вообще не желали придерживаться строгих школьных правил, их отчисляли за прогулы и неуспеваемость.

А.С. Пушкин

Мэтр русской литературы отлично знал русскую и французскую словесность, с детских лет писал стихи, но его познания в других науках были далеко не блестящими. В воспоминаниях друзей поэта по лицею часто встречаются факты нерадивого отношения будущего гения к точным наукам.

И.И. Пущин (близкий друг Пушкина) в своих воспоминаниях пишет, что преподаватель математики Карцов после очередного провала поэта посадил его на место и предложил заниматься написанием стихов. О проблемах с учебой писал и В.В. Вересаев в своих исследованиях.

Н.В. Гоголь

В детские годы также не отличался блестящими знаниями в точных науках. В.В.Вересаев, занимающийся изучением биографии писателя, писал о его слабых знаниях во всех областях, кроме Закона Божия. Начальное образование Гоголь получил дома у бывшего семинариста. За три года обучения в Нежинской гимназии ситуация не улучшилась.

А.П. Чехов

В гимназические годы дважды оставался на второй год. М. Семанова занималась изучением детского периода жизни писателя и упоминает о двойках по арифметике, географии и греческому языку.

Л.Н. Толстой

Не закончил ни одного учебного заведения. Литературовед и один из исследователей биографии писателя Б.М. Эйфенбаум упоминает о «неудах» по немецкому языку и истории в Казанском университете. После второго курса Толстой бросил учебное заведение.

И.А Бродский

Человек, прославившийся в России и США, удививший мир своими стихами, эссе, драматическими произведениями, ставший лауреатом Нобелевской премии в области литературы, в школьные годы не блистал успехами. Л.В. Лосев, составляя его биографию, писал, что учителя считали будущего гения ленивым, упрямым, неряшливым, грубым.

В седьмом классе Бродский за неуспеваемость по математике, химии, физике и английскому был оставлен на второй год и бросил школу. Жизнь оказалась лучшим учителем.

Библиографический список

  • Записки о Пушкине//Пушкин в воспоминаниях современников. И.И. Пущин. Санкт-Петербург. Академический проект. т.1, 1998 г.
  • Иосиф Бродский. Опыт литературной биографии. Л.В. Лосев. М.: Молодая гвардия, 2006 г.
  • Молодой Толстой. Б.М. Эйхенбаум. Петербург-Берлин. Изд. З.И. Гржебина, 1922 г.
  • Сочинения в 4-х томах. В.В. Вересаев. Москва. Изд. Правда, т.2 и 3, 1990 г.
  • Чехов в школе. М.Л. Семанова .Ленинградское отд. Учпедгиза, 1954 г.