Создаем китайского огненного дракона в Фотошоп

22 January 2019

Драконы – прекрасные, мистические и легендарные существа, которые живут в книгах, фильмах и нашем воображении. В этом уроке мы протестируем ваши творческие навыки и создадим китайского огненного дракона. Начнем!

Обратите внимание, что урок рассчитан на продвинутых пользователей Photoshop, которые знают навыки работы с корректирующими слоями, масками и стилями слоя.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: В источнике урока отсутствуют некоторые изображения. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока.

На тот случай, если вы запутаетесь, в конце каждого шага будет скриншот со структурой слоев, которая должна быть на определенном этапе урока.

Финальный результат:

1. Создаем фон

Шаг 1

Создаем новый документ размером 2000 пикселей в ширину и 2631 пиксель в высоту. Добавляем новый слой и заливаем его темно-красный цветом (#1f0000).

Добавляем новый слой и меняем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие).

Используя большую мягкую круглую кисточку (В) черного цвета, проводим по краям документа, чтобы создать эффект виньетки. Затем уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя до 70%.

Шаг 2

Добавляем новый слой и меняем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие).

Той же кисточкой, но белого цвета, проводим в центре рабочего полотна.

Шаг 3

Создаем ЕЩЕ ОДИН слой в режиме смешивания Overlay (Перекрытие) и рисуем белое пятно в нижней части по центру документа.

Шаг 4

Создаем последний слой в режиме смешивания Overlay (Перекрытие) и рисуем более насыщенное пятно в нижней части документа.

Как видите, в нижней части документа мы создали яркий источник света. Группируем (Ctrl+G) все созданные слои и называем группу «Фон».

Слои:

2. Добавляем дракона

Шаг 1

Далее мы добавим дракона. Вы можете подобрать другую картинку или нарисовать свою.

Размещаем дракона в центре рабочего полотна.

Дважды кликаем по слою с драконом и применяем стиль слоя Bevel & Emboss(Тиснение).

Добавляем стиль GradientOverlay (Наложение градиента).

Добавляем последний стиль слоя OuterGlow (Внешнее свечение).

Шаг 2

Далее мы добавим эффекты свечения.

Дублируем (Ctrl+J) слой с драконом и применяем к дубликату стиль слоя ColorOverlay(Наложение цвета). Используем красный цвет (#ff0000). Устанавливаем режим смешивания слоя на Screen (Осветление).

Активируем трансформацию (Ctrl+T) и выбираем режим Warp (Деформация). Деформируем форму дубликата, как показано ниже.

Шаг 3

Дублируем слой с деформированным драконом и применяем к копии фильтр Filter Blur– GaussianBlur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Настройки зависят от размера вашей картинки. Также, при необходимости, удаляем лишнее свечение. Вот такой результат получился у меня:

Дублируем размытый слой с драконом и применяем к копии фильтр GaussianBlur(Размытие по Гауссу) с очень большим значением радиуса.

Дублируем эту копию, чтобы усилить эффект.

Шаг 4

Дублируем оригинальный неразмытый слой с драконом и размещаем копию над всеми размытыми слоями.

Меняем цвет копии на белый с помощью Image Adjustment Hue/Saturation(Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность), устанавливаем Lightness(Яркость) на +100. Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Overlay(Перекрытие).

Группируем все слои с драконом и называем группу «Дракон».

Слои:

3. Создаем тень

Шаг 1

Теперь мы нарисуем драматичную тень.

Дублируем слой с драконом и меняем цвет копии на черный. Размещаем копию под оригинальный слоем и устанавливаем режим смешивания на Normal (Нормальный).

Используя режим трансформации Warp (Деформация), увеличиваем верхнюю часть дракона и сужаем нижнюю.

Шаг 2

Добавляем GaussianBlur (Размытие по Гауссу) с небольшим значением радиуса.

Дублируем слой с тенью 2-3 раза, чтобы увеличить ее насыщенность.

Шаг 3

Группируем все слои с тенью вместе и называем группу «Тень». Она должна находиться ПОД группой «Дракон».

Слои:

4. Создаем мешочек

Шаг 1

Далее мы добавим объект, их которого вылетает дракон. Я буду использовать традиционный китайский новогодний мешочек.

Вырезаем мешочек и вставляем его у основания дракона.

Над слоем с мешочком добавляем корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Используем следующие настройки: Brightness (Яркость) -75, Contrast (Контрастность) 57.

Шаг 2

Теперь добавляем корректирующий слой ColorBalance (Цветовой баланс) и тоже трансформируем его в обтравочную маску. Настраиваем: Red (Красный) 17 и Blue(Синий) -19.

Выше создаем новый слой и трансформируем его в обтравочную маску для мешка. Меняем режим смешивания слоя на Overlay (Перекрытие).

Используя среднюю/маленькую круглую мягкую кисточку (В) с низким уровнем нажима (10-15%), белым цветом рисуем блики, а черным – тени.

Шаг 3

Создаем новый слой в режиме обтравочной маски и меняем режим смешивания на Screen (Осветление).

Той же кисточкой красного цвета (#ff0000) закрашиваем верхнюю часть и бока мешочка.

Повторяем действия, только в этот раз используем оранжевый цвет (#ff601a). Проводим по резким краям мешочка, например, складкам.

Шаг 4

Теперь нарисуем тень от мешочка.

Выше слоя с мешочком добавляем новый и устанавливаем его режим смешивания на Multiply (Умножение).

Мягкой круглой кистью среднего диаметра черным цвет закрашиваем центральную и нижнюю области мешочка, включая область под мешочком.

Шаг 5

Создаем новый слой и размещаем его под слоем с мешочком и всеми обтравочными масками. Устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие).

Маленькой/средней кисточкой черного цвета проводим под мешочком, чтобы создать эффект размытой горизонтальной линии.

Шаг 6

Теперь мы должны соединить дракона и мешочек.

Дублируем оригинальный слой с драконом и размещаем его под слоями с мешочком. Кликаем правой кнопкой по копии и выбираем RasterizeLayerStyle (Растрировать стиль слоя).

Устанавливаем режим смешивания на Screen (Осветление) и смещаем вниз, чтобы хвост немного перекрывался мешочком.

Добавляем на копию маску и большой мягкой кистью (В) черного цвета скрываем верхнюю и центральную часть копии дракона. Оставляем, в основном, только хвост.

Создаем новый слой в режиме смешивания Screen (Осветление). Добавляем оранжевое свечение, исходящее из мешочка.

Слои:

5. Глаза и свечение

Шаг 1

Далее мы добавим эффекты свечения, в основном, в области глаз.

Создаем новый слой над группой «Дракон».

Берем жесткую кисть белого цвета и закрашиваем глазные отверстия.

Шаг 2

Создаем новый слой, устанавливаем режим смешивания на Screen (Осветление) и выбираем любую кисть в виде дыма. Или можете воспользоваться обычной мягкой кисточкой.

Рисуем дым, вылетающий из глаз дракона.

Дублируем слой, чтобы увеличить насыщенность эффекта и его непрозрачность.

Шаг 3

Под группой «Мешочек» создаем новый слой в режиме смешивания Screen (Осветление).

Любой кисточкой с бликами или лучами рисуем свечение под мешочком и глазами дракона. Также можете сделать это вручную с помощью обычной круглой кисточки.

Слои:

6. Дым и искры

Шаг 1

В этом шаге мы добавим больше эффектов.

Берем картинку с дымом. Размещаем ее в верхней левой части рабочего полотна под слоями с бликами и мешочком и устанавливаем режим смешивания на Screen(Осветление).

Шаг 2

Создаем и трансформируем в обтравочные маски два корректирующих слоя:

ColorBalance (Цветовой баланс): Red (Красный) +100 и Blue (Синий) -74.

Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность): Brightness (Яркость) -25 и Contrast(Контрастность) 100.

Находим подходящую текстуру дыма или тумана и устанавливаем ее режим смешивания на Screen (Осветление).

Шаг 3

Над текстурой создаем три корректирующих слоя и трансформируем их в обтравочные маски:

Curves (Кривые):

ColorBalance (Цветовой баланс): Red (Красный) 100, Blue (Синий) -74.

Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность): Contrast (Контрастность) 100

Добавляем маску и удаляем резкие края, используя мягкую черную кисть (В).

В правом нижнем углу рабочего полотна добавляем больше дыма. При необходимости, редактируем его и растягиваем.

Под группами с драконом и мешочком создаем новый слой.

Шаг 4

Используя любую кисть с частицами, рисуем искры у головы и хвоста дракона.

Слои:

7. Цветокоррекция

Чтобы завершить создание атмосферы, мы добавим шесть корректирующих слоев.

Начинаем сверху вниз:

ColorLookup (Поиск цвета): Horror Blue, непрозрачность 50%

Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность): Brightness (Яркость) -16, Contrast(Контрастность) 25

ColorLookup (Поиск цвета): Crisp Warm, непрозрачность 21%

Color Lookup (Поиск цвета): (Device Link) Smokey, 50%

Color Lookup (Поиск цвета): (Abstract) Gold-Crimson, 35%

Color Lookup (Поиск цвета): Horror Blue, 62%

Мы закончили. Урок достаточно сложный для обычного пользователя, но вы молодец, если справились!

Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru