Работа с фотографией практически всегда начинается с поиска и устранения проблемных (паразитных) оттенков цвета на изображении.
В прошлом уроке мы с Вами настроили программу Photoshop для правильной работы по поиску неправильных цветов.
В этом нам помогают числовые значения красного, зеленого и синего каналов в цветовом пространстве RGB и числовые значения в каналах «А» и «В» цветового пространства LAB.
Это так называемые памятные цвета, их обычно собирают для удобства работы в таблицу.
Пример таблицы:
Я всегда проверяю цвет в LAB, так как это гораздо проще и легче, потому что там приходится рассматривать значения только двух каналов, а не трех, как в RGB.
Напомню, что канал «L» в LAB – это яркость и этот канал отделен от цвета, что очень удобно при работе с цветом и яркостью по отдельности.
В этом уроке я приведу наиболее характерные, так называемые справочные значения каналов, чтобы Вам было на что опираться при замере цвета.
Т.е., мы замеряем цвет объекта, если он не вписывается в наши формулы, мы принимаем меры для получения правильного цвета.
1. Нейтральные.
В RGB каналы равны друг другу: B = G = R.
В LAB каналы «А» и «В» равны нулю.
2. Голубое небо.
Для RGB формула такая: синий больше зеленого, зеленый больше красного: B> G> R.
Обычно разница между синим и зеленым примерно такая же, как разница между зеленым и красным.
Типичная комбинация: 180-210-240.
Когда небо становится светлее, числа тоже становятся выше и ближе друг к другу.
Для LAB: канал «А» может быть больше или меньше нуля, но меньше, чем «-5» не должен быть.
Канал «В» должен иметь отрицательное значение.
Характерные примеры:
3. Телесные тона.
Для RGB формула такая: красный больше зеленого, зеленый больше синего: R> G> B.
Это касается всех рас. Обычно, зеленый ближе к синему, чем к красному.
Типичная комбинация для кавказской кожи: 230-180-150.
Азиатская кожа более желтая, поэтому разница зеленый-синий почти так же велика, как разница красный-зеленый.
Черная кожа, конечно, темнее, но при этом более насыщенная и красная: красного и зеленого больше, чем зеленого синего.
Для LAB: каналы «А» и «В» больше нуля.
Канал «В» больше канала «А».
Типичные примеры:
4. Натуральная зелень.
Для RGB формула такая: зеленый больше красного, красный больше синего: G> R> B.
Подавляющее большинство показывает красный гораздо ближе к зеленому, чем к синему.
Типичная комбинация: 140-160-80.
Однако существует довольно большой разброс. К примеру, высушенный зеленый цвет может стать желтым, и в этом случае красный может стать больше зеленого.
Для LAB: канал «А» меньше нуля, канал «В» больше нуля.
Канал «А» может быть меньше канала «В» до 3-х раз в абсолютном значении.
Типичные примеры:
5. Дерево.
Для RGB формула такая: зеленый больше красного, красный больше синего: G> R> B.
Дерево (не окрашенное) всегда имеет коричневый оттенок.
В этом диапазоне возможно большое разнообразие.
Светлый и темный, насыщенный и сероватый, желтоватый или красноватый - все возможно.
Для LAB: канал «А» и канал «В» больше нуля.
6. Волосы.
Для RGB формула такая: зеленый больше красного, красный больше синего: G> R> B.
Возможны значительные вариации. Но, неокрашенные волосы никогда не будут иметь зеленый или синий оттенок.
Для LAB: блондинки - канал «А» и канал «В» больше нуля, брюнетки - канал «А» равен каналу «В».
7. Песок и большинство кирпичей.
Для RGB формула такая: красный больше зеленого, зеленый больше синего: R> G> B.
Кирпичи обычно коричневые или светло-коричневые. Камень часто практически нейтрален, но никогда не бывает синим или зеленым.
Для LAB: канал «А» и канал «В» больше нуля.
В случае нейтральности каналы равны друг другу.
8. Облака.
Для RGB формула такая: синий больше зеленого, зеленый больше красного: B> G> R.
Это может показаться удивительным, поскольку облака считаются нейтральными.
Самые светлые облака действительно белые, но все более темные обычно приобретают цвет неба, отсюда и значения соотношения.
Для LAB: канал «В» (синий цвет) больше канал «А».
9. Все, что нам известно о цвете, может служить эталонным значением.
К примеру фотография человека в зеленой футболке.
При замере, зеленый канал должен иметь наибольшее значение.
А в LAB, в канале «А» должно быть отрицательное значение.
Методика исправления паразитных цветов такая:
Открываем фотографию.
Ищем нейтральные цвета, если они есть, Вам повезло.
Коррекция по нейтральным цветам очень проста.
Если нейтральных цветов нет, то ищем знакомые, памятные цвета, о которых говорилось в уроке.
Ставим несколько цветовых эталонов на эти цвета.
Анализируем их значение.
Если они не соответствуют указанным формулам, применяем «Кривые» или «Уровни» и корректируем оттенки цвета.
#photoshop #фотошоп #видео #искусство #хобби