Найти в Дзене
Physics.Math.Code

Как результативно раскручивать свой IT канал/группу/аккаунт ?

Оглавление

Товарищи, сейчас немного отдаленный пост от основной тематики. Но всё же. Когда я сам в первый раз столкнулся с этим вопросом, то натыкался либо на статьи с очевидными и слишком обобщенными советами, либо на какие-то ерунду с маркетинговыми терминами, которые приходилось гуглить. И мне захотелось написать основы раскрутки и практические советы из своей практики. Без сложных терминов. Простыми словами.

А теперь заметка о том, как важно проводить анализ результатов рекламы. Дело в том, что помимо данного канала, я веду еще пару групп ( Physics.Math.Code , Репетитор IT mentor ) и telegram-канал . Всё по научно-технической тематике. Для развития любого сообщества только качественного и уникального контента недостаточно. Нужно вкладывать деньги в рекламу, чтоб заинтересованные люди смогли узнать о вашем проекте. И казалось бы, разве в этом могут быть какие-то сложности? Да, есть некоторые нюансы.

Чего нужно добиться при покупке рекламы? Минимизировать стоимость одного подписчика. Как посчитать его стоимость? Вы считаете, сколько было потрачено на рекламу и делите на количество подписчиков. Если удалось получить целевого подписчика не более чем за 5 р, то это уже очень хороший результат. Стоимость целевых подписчиков для узкоспециализированных проектов может доходить и 25-30 руб за человека. Это дорого, в результате именно такие подписчики составят ядро вашей аудитории и поднимут активность сообщества.

Что может помочь на практике?

Пол подписчика. Если вы рекламируете научные, технические IT-группы, то конечно вы должны выбирать сообщества с преимущественно мужской аудиторией ( 80 - 90 %). Думаю, что всем очевидно, что женщин, интересующихся IT, мало по отношению к мужчинам.

Время публикации. Сюда же можно отнести сезон, месяц, день недели, время. В летний период люди больше проводят за ПК, особенно повышается посещаемость людей студенческого и школьного возрастов. Взрослые люди также летом заходят чаще (период отпусков). Также скачки наблюдаются в новогодние праздники, хотя после них может быть 2 - 3 месячное затишье. Вечер пятницы, в теории, на рабочей недели неплохо подходит для проведения рекламной кампании.

Контент. Ваши публикации в большинстве случаев должны быть оригинальные. Писать постоянно оригинальные посты тяжело. Тем более, если вы работаете в одиночку. Хорошим подспорьем может оказаться чтение тематической литературы с дальнейшим пропусканием информации через себя и подачей в более простом и интересном виде для ваших подписчиков.

Обратная связь и разнообразие. Неплохо поднимают активность опросы, задачи, обсуждение сложных и неоднозначных вопросов по тематике вашего сообщества.

Провокации. Да, это опасная игра, но время от времени вы должны подогревать ваших подписчиков к бурным тематическим дискуссиям. Здесь важно чувство меры и соблюдение баланса. Обсуждение некоторых тем могут быть очень долгие и интересные, а могут превратиться в откровенный срач с переходом на личности. Вы должны сохранить адекватность общения, привнося в него новые нотки авантюризма :)

Каким должен быть рекламный пост?

Да черт его знает... Это ж целое искусство маркентинга, по которому книги пишут. Разве можно об этом рассказать. Но всё же! Рекламный пост, на мой взгляд, должен быть:
1. Кратким и лаконичным
2. Раскрывать основные темы
3. Привлекать внимание и заставлять перейти по ссылке (кликбейт?)
4. Мейнстримная картинка, возможно даже тематический мем. Либо просто хорошая картинка в стиле минимализма. Не должно быть много различных цветов.

Что я понял, имея некоторый опыт раскрутки сообществ?

Даже соблюдение всех пунктов не всегда работает. Именно по этому замечанию прикрепил картинку.

-2

Внезапно, рекламная кампания, проведенная в нескольких небольших тематических пабликах ( 6 - 7 пабликов) с общим бюджетом ~4к дала прибыль более 1000 подписчиков, так что цена целевого подписчика получилась менее 4 руб.

Через пару дней другая рекламная кампания, проведенная в одном паблике со стоимостью рекламной публикации в 17к прошла крайне неудачно, принеся около 500-600 подписчиков, что дало цену целевого подписчика около 30 руб.

Мораль: если вы даете рекламу в самом популярном паблике по аналогичной тематике, то результаты могут оказаться намного ниже ваших ожиданий.

Получается, что конечный исход не предугадать. Можно только пытаться анализировать и максимизировать свою прибыль. Но для начала лучше использовать много небольших пабликов, чем отдать все ваши деньги на рекламу в одному. Я не хочу сказать, что 17000 руб за пост это были много. Нет, в контексте интернета и продажи информационных услуг - это обычная цифра. НО, друзья, в моем городе средняя зарплата 34000 руб в месяц ( на 2020 год ). Поэтому для кого-то это половина зарплаты. Поэтому конечно это много. Именно поэтому я хочу вас предупредить, что не стоит вкладывать деньги, которые для вас на данный период являются большими. Вкладываться нужно постепенно. Вкладывать нужно первые доходы со своего проекта.

Может ли группа/паблик в vk приносить доход? Актуально ли это в 2020 году?

Да, может. Да, актуально. Зайдите на биржу рекламы и посмотрите сколько стоят самые дорогие посты в группах vk.

Это цены за 1 пост(!)
Это цены за 1 пост(!)

Что с telegram ?

Так как телега ориентирована на мобильные приложения (хотя есть отличная desktop-версия), а мобильные у людей всегда под рукой, то охваты в telegram набираются гораздо быстрее, чем в vk. Отсюда и более дорогая реклама. Стоимость рекламного поста в telegram-канале может быть в 10 раз дороже стоимости рекламного поста в vk-группе с таким же количеством подписчиков. Почему? Потому что число подписчиков не решает! Решает их качество, активность, охваты, уникальность контента.

Что категорически нельзя делать?

1. Рекламировать своё сообщество, когда в нем на текущий период много рекламы от других сообществ
2. Рекламировать в своем сообществе контент, далекий от тематики. Лучше отказать рекламодателям всякого говна, вроде казино, ставок, нелегальных товаров, пирамид и т.п. Релевантность рекламы превыше всего!
3. Слишком сильно отклоняться от тематики своего проекта. Только если это не ваш блог, тематика которого размыта.
4. Накручивать всяких дешевых подписчиков на всяких говносервисах, когда за 1000 рублей там обещают 5000 человек целевой аудитории. Никогда не отдавайте на это деньги. Это помойки! После них вы получите тысячи "собачек" или "мертвых душ", которые не дадут вам активности, а сами сервисы вк понизят вашу группу в поиске из-за большого процента так называемых
"подозрительных аккаунтов". Я это пробовал, поверьте, не нужно повторять. И пробовал я это по советам всяких мусорных статеек, которые появляются первыми в поиске по запросу "как раскрутить группу в вк". Может быть эта статья тоже когда-нибудь вверх первой поднимется :D, но, друзья, по крайне мере, я с вами был честен от начала и до конца!

ВАЖНО! Пункт, который напишут только в честной статье: Качественная реклама стоит дорого! Подписчик качественный, целевой, активный стоит дорого! А скупой платит дважды.

Что еще может улучшить текущее положение дел?

Дизайн. Конечно же, дизайн... хороший или запоминающийся. Как сделать крутой дизайн? Не знаю. Но одно могу вам сказать. Если уж стали придерживаться некоторого стиля публикаций, то старайтесь его сохранять. Будет полезно для узнаваемости вашего контента.

Важно ли большое количество подписчиков ?

Нет! Важно качество ваших подписчиков. Важна активность вашей целевой аудитории. К примеру, группа/паблик/канал с небольшим числом подписчиков может приносить бОльший доход, чем группа с половиной нагнанных людей, которые и заходят то раз в год.

Думаю, что на этом стоит закончить :) А то пост получился не по тематике паблика :) В то же время, кому-нибудь будет полезно почитать. Это мой блог и в нем я делюсь о неудачах, ошибках и набитых мною эфемерных шишках :)

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Документы, вакансии и контакты