Госдума в очередной раз пытается запретить старые автомобили

15 August 2019

Старый автопарк не дает покоя депутатам уже много лет. Вот и комитет Госдумы по промышленности в очередной раз направил в Минтранс и Минпромторг предложение запретить эксплуатацию старых транспортных средств, пишет "Коммерсант".

Однако, о каких автомобилях идет речь, частных или коммерческих, эксплуатацию автомобилей какого возраста следует запретить, какие санкции будут применяться против их владельцев, не уточняется. В письме, направленном в Минтранс и Минпромторг, зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина лишь предлагает "проработать вопрос о законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации". Что скрывается за этой формулировкой, остается только гадать.

Сразу же появилась информация, что автопроизводители поддержали предложение депутатов. В принципе, удивляться здесь нечему.

Стоит отметить, что это уже не первая подобная инициатива.

В частности, с 2020 года вводится запрет на перевозку детей автобусами старше десять лет. Рассматривается вопрос о запрете таксистам работать на автомобилях старше семи лет. Поднимался вопрос о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12-25 лет. Но большинство этих инициатив не дошли до Госдумы в виде законопроектов.

В Минпромторге уже заявили, что старые машины должны выводиться из эксплуатации с помощью "мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава". В качестве примера там приводят действующие программы льготного автокредитования.

Однако, сомнительно, что владельцы 20-летних праворульных японских автомобилей или 20-летних же творений отечественного автопрома начнут массово избавляться от своих железных коней ради нового автомобиля, взятого в кредит.

Во-первых, кто мог, уже сменили свои старые автомобили на современные.

Во-вторых, старые автомобили будут оценены при приеме на утилизацию слишком дешево, что не добавит желающих избавиться от них за бесценок.

В-третьих, многие владельцы старых автомобилей финансово не в состоянии обслуживать миллионный кредит на покупку нового автомобиля. Ведь стоимость нового автомобиля в 1 млн рублей при средней зарплате по стране 42332 рубля, согласно официальной статистике, равна доходу за 2 года. Согласитесь, никто не будет 2 года отдавать за автомобиль весь доход, не оставляя даже на еду. И никакие льготные ставки кредитования ситуацию изменить не смогут.

Таким образом, идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, практически нереализуема. Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании. Ведь на старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег.