Как Центробанк и правительство решили снизить стоимость "автогражданки"

19 April 2019

Несмотря на все заявления правительства и Центробанка, стоимость полиса ОСАГО продолжает расти.

И что бы не говорил Медведев, что в связи с расширением тарифного коридора стоимость полиса в среднем по стране снизилась на 4-10%, факты говорят об обратном.

Так я несколько лет покупал полис ОСАГО на свой автомобиль в августе. Учитывая мой уже минимальный коэффициент за безаварийность 0,5, начиная с 2016 по 2018 год страховка обходилась мне в 4900,42, причем сумма не менялась целых 3 года.

Поменяв же автомобиль, я после "понижения" тарифов купил полис уже за 5635,84. При этом КБМ у меня не поменялся, мощность автомобиля все также укладывается в диапазон 120-150 л.с.

Таким образом, лично для меня страховка выросла на 15%.

Когда расширялся тарифный коридор на 20% в обе стороны, уже тогда слабо верилось в то, что возможность установить меньшую стоимость полиса повысит конкуренцию на рынке "автогражданки" и приведет к снижению тарифов.

Страховые компании постоянно плачут, что работают себе в убыток. И, очевидно, никто из них не будет играть в благотворительность и устанавливать минимальные тарифы. Зачем им нужно переманивать от конкурентов дополнительных клиентов, если, по их словам, ОСАГО приносит только убытки?

И реальности говорят то же самое. В результате расширения базового тарифа до диапазона от 2746 рублей до 4942 рублей против прежних 4118 рублей, например, "АльфаСтрахование" установило базовый тариф в 4736 рублей почти во всех регионах России, то есть, подняло его на 15%.

Вот такая вот история про то, как правительство и Центробанк решили снизить стоимость "автогражданки".