ПАРСИНГ

31.03.2018

Вместо введения...

Российская компания SocialDataHub провела интересное исследование пользователей социальных сетей. На сайтах "для взрослых" они собрали фотографии 28 тысяч женщин и полутора тысяч мужчин, которые предлагают любовь за деньги. С помощью технологии распознавания лиц отыскали реальные аккаунты этих людей в социальных сетях. И составили рейтинг ВУЗов, чьи выпускники чаще всего зарабатывают на панели. В тройку лидеров вошли МГУ, МГИМО и ВШЭ.

Подобная деятельность называется ПАРСИНГОМ.

Парсинг – это когда последовательность слов линейно сопоставляется с правилами конкретного языка, который может быть любым человеческим, используемым при коммуникации

Если по-русски, то парсинг - это сбор необходимой информации из сети Интернет и социальных сетей. Делать это вручную крайне затруднительно, поэтому используются специальные программы - парсеры.

Зачем это нужно?

Чаще всего это используется маркетинговыми агентствами для поиска целевой аудитории. Приведу простой пример: два месяца назад я посмотрел на YouTube обзор на Mercedes E-class. После этого на мой смартфон и компьютер стала приходить реклама Mercedes. Уверен, вы тоже сталкивались с подобной ситуацией. Естественно, Mercedes себе я не купил, так как у меня нет таких денег.

А как направить рекламу тому, кто действительно купит твой товар?

Для этого необходимо изучить свою целевую аудиторию, определить характерные повадки в сети. Сделать это можно по лайкам, постам и комментариям, которые вы оставляете.

Психологи Кембриджского университета изучили, как ставят лайки 58 тысяч пользователей facebook. На основе полученной модели была составлена программа, которая может дать точную оценку личности. Результат поразительный:

  • 10 ваших лайков и программа расскажет о вас больше, чем ваши коллеги
  • 70 ваших лайков и она знает о вас больше, чем ваши друзья
  • 150 ваших лайков - даже родственники не знают того, что знает программа

Ну это в теории, а что на практике?

В США сетевой магазин "Target" отправил скидочные купоны на товары для новорожденных в дом одного из американцев. Отец семейства пришел в магазин и устроил скандал, поскольку товары для беременных предлагались его 15-летней дочери. Он обвинил сеть в развращении несовершеннолетних. Через месяц менеджер торговой сети позвонил отцу девочки, чтобы принести глубочайшие извинения, и оказалось... что девочка действительно беременна.

Мы под колпаком? Что делать?

Да, мы давно под колпаком и с этим ничего не сделать. Даже если вы никогда не будете регистрироваться в социальных сетях и пользоваться смартфоном. Как минимум, потому что у вас есть друзья и родственники, которые выкладывают фотографии с вами. Надеюсь, теперь вы понимаете, что отправлять фотографии своего паспорта через мессенджеры и социальные сети, мягко говоря, не лучшая идея. В социальной сети "Вконтакте" есть целые группы, которые специализируются на торговле паспортными данными.

Поставьте лайк, а лучше поделитесь с друзьями, чтобы они тоже были в курсе и не попали в лапы мошенников.