Крутые ламбрекены в стиле модерн

17 January 2019
1,7k full reads
1 min.
2,5k story viewsUnique page visitors
1,7k read the story to the endThat's 69% of the total page views
1 minute — average reading time

Однажды мне довелось поработать над серьёзным проектом, в котором был воплощён стиль модерн во всём своём великолепии.

Особенности стиля модерн

Временной промежуток 1880-1914 (до войны). Это дорогой и безумно красивый стиль.

Повсюду - волнистые линии, нет острых углов, мебель обтекаемых форм, в изобилии - витражи. Специфические орнаменты и картины.

Шторы - не сложные, а вот ламбрекены ...

Полотна на подкладке, органза с вышивкой и красивые подхваты.

Вся ткань - натуральный шёлк. Кроме гардины, которая у стекла. Она - из полиэстера, её назначение - защита (не идеальная, но ощутимая) от уличной пыли и солнечного света.

Над ламбрекенами трудилась довольно долго.

Не простая шабрачная основа

Сложность заключалась в том, что шёлк нереально приклеить без пузырей (проблема всех гладких тканей).

Поэтому было использовано бандо с текстильным слоем.

Есть такой вид - с одной стороны клеевая - фасадная сторона, с другой стороны мягкая фланелька - задняя сторона. Она нужна для того, чтобы к ней вручную пришивать отвороты, подкладку и прочее. Весьма удобно, между прочим.

Но! Фасадом я сделала именно текстильную сторону.

Шёлк на неё я уложила. Как бы обтянула, но без натяга.

Причём на ламбрекенах, которые несимметричные, после поворота - плавный переход в пару мягких складок. С ними пришлось повозиться. Даже описывать не буду.

Верхняя гофрированная линия

Её я собирала вручную. Полоску ткани прометала смёточными стежками (5-6 мм) сверху и снизу. Стянула. Потом края завернула внутрь и пришила потайными стежками к ламбрекену.

Светлая деталь

Неспециалист этого не увидит. Но у короткого свага так складки располагаться не могут (без поддержки). Им нужна растяжка. Если не закрепить, ткань провиснет вниз языком.

С одной стороны получилось использовать крепление, идущее в самый угол карниза (на этой картинке - налево).

А вот с другой стороны я использовала тяжёлый груз, более 500 г, который не даёт обвиснуть языку. Он находится в специальном мешочке, подвешенном к кронштейну на верёвке. Складки держатся за него.

Необходимый вес подбирался путём навешивания грузиков.

Хвосты и качели

Все детали (хвосты и сваги) крепятся не к шабраку, а к карнизу, только с внутренней стороны. Там я сама приклеила липучку.

Это было сделано для того, чтобы гладкая поверхность ламбрекена не нарушалась никакими выпуклостями. А они могли появиться от дополнительной толщины под его поверхностью.

Качели сверху я тоже крепила к карнизу. А вот боковые края - к бандо. Из-за этого углы всё время норовят выгнуться наружу. В идеале надо было бы к стене маленькие крючки прибить, но клиент не захотел лишние дырки сверлить.

Ещё один ламбрекен, но он не такой сложный
Ещё один ламбрекен, но он не такой сложный
Ещё один ламбрекен, но он не такой сложный
Эта статья - иллюстрация того, на какие ухищрения идут декораторы, чтобы добиться желаемого эффекта.

-----

Ставьте пальчики, пишите мнения

----

Если мы не знакомы, здесь можно почитать обо мне

А здесь - о том, какие я подарила подушки друзьям на Новый год

-----

ПОЛНЫЙ СПИСОК ВСЕХ СТАТЕЙ КАНАЛА находится здесь

Pixybai
Pixybai
Pixybai

ПОДПИСАТЬСЯ