Как американцы вставляют палки в колёса российскому проекту МС-21

Наши американские «друзья» из Министерства торговли США решили нас побаловать очередными санкциями, на сей раз их внимание привлекли наиболее развитые в технологическом отношении российские компании, которые усиленно работают над перспективными проектами. В частности, во вторник они наложили запрет на экспорт продукции предприятий и фирм гражданского авиастроения – компании из Ульяновска «Аэрокомпозит» и пермского КБ «Авиадвигатель».

Понятно, кому же понравится, что в России развиваются и набирают силу участники ведущего проекта авиапрома по созданию и строительству пассажирского лайнера нового поколения МС-21, который может создать конкуренцию американской корпорации Boeing.

Пермское конструкторское бюро «Авиадвигатель» в своё время разработало отечественные моторы ПС-90, которые успешно эксплуатируются на российских самолётах Ил-96, состоящих в лётном отряде, занимающемся перевозкой первых лиц государства. Различными модификациями этого двигателя оснащают военные транспортники Ил-76 – наших основных небесных тружеников, а также в КБ был разработан двигатель Д-30Ф6 для высотного перехватчика МиГ-31.

Но дело не в этом – это старые разработки, а вот сейчас пермское КБ закончило разработку перспективного двигателя ПД-14, который уже находится на этапе сертификационных испытаний и предназначен для оснащения в качестве силовой установки на магистральный лайнер МС-21.

Пермские конструкторы вплотную занялись проектированием мотора большой мощности для гражданских воздушных судов ПД-35 и всё это сильно беспокоит американцев, поскольку в мире лишь четыре страны разработчика и производителя силовых установок – это Америка, Франция, Великобритания да и возрождающееся российское двигателестроение, которое как ком в горле для производителей США.

Лидер Демократической партии США выступает за расширение санкций против России
Лидер Демократической партии США выступает за расширение санкций против России

Удручает американцев и то, что пермская компания «Авиадвигатель» не только заняла прочную нишу на рынке газоперекачивающих и энергетических установок, но и стала крепко на ноги после распада Советского Союза и теперь создаёт авиационные моторы, конкурирующие с западными производителями.

Ограничения США направлены и против фирмы «Аэрокомпозит», которая успешно работает над производством чёрного крыла из углепластика для перспективного гражданского самолёта МС-21. Это инновационное изделие уже изготовлено и прошло все возможные прочностные испытания, но перед «Аэрокомпозитом» встаёт вопрос наращивания своего производства, чтобы в дальнейшем обеспечить возрастающий серийный выпуск этого среднемагистрального лайнера. В этом случае американские санкции могут создать серьёзную проблему.

Эта недобросовестная конкуренция вынуждает Россию принять адекватные меры и по-моему лучшим решением будет отказ от закупок американских Боингов.