Куда заведут наше вертолётостроение "эффективные" менеджеры

То, что творится в российском вертолётостроении нельзя пером описать и просто так рассказать. Если самолётная авиация встаёт с колен, модернизируются старые машины, выпускаются самолёты пятого поколения, уже строятся новые транспортники, то МВЗ в лице генерального конструктора Самусенко заявляет, что Ми-8 ещё пролетают полвека. И наверно от безысходности зам. Министра обороны заключил контракт на поставку 100 Ми-28НМ в строевые части и поскольку эти машины не очень надёжны и весьма посредственны, радуются этому лишь американцы, которые как огня боятся наших «Чёрных акул».

По календарю уже подбирается ноябрь месяц, время когда «эффективные» менеджеры и конструкторы МВЗ согласно контракту с военным ведомством должны продемонстрировать реальную скоростную машину. А проект Ми-Х1 – вертолёт, созданный на базе Ми-24, посинев от натуги, разгоняется только до 405 км/час и ему далеко от заявленной скорости в 520 км/час.

Очевидно, что министр обороны Шойгу на такую халтуру не согласится и придётся менеджерам от науки отвечать за напрасно потраченные деньги, а ведь этот проект затормозил разработку высокоскоростных машин Камова Ка-92 и Ка-102. Классическая схема с одним несущим винтом уже изжила себя и напрасно «милевцы» насилуют ветерана Ми-24, а вот одновинтовую схему без хвостового винта они просто так отдали «Еврокоптеру», который тут же использовал её, создав демонстратор Х3, разгоняющийся до 472 км/час.

Такую схему винтокрыла просто так отдали компании "Еврокоптер"
Такую схему винтокрыла просто так отдали компании "Еврокоптер"

В России строятся два вертолётоносца, а где они там и Ка-52 «Катраны», ведь создав впервые палубный вертолёт Ка-15, Камов продолжил строить вертолёты морского базирования дальше, чего стоит его уникальная машина Ка-27, отслеживающая морские субмарины на глубине 500 м в любых погодных условиях.

Можно порадоваться только за фирму «Камов», в которой генеральный конструктор С.В. Михеев несмотря на усилия «милевского» лобби создал новую морскую машину, ещё более скоростную и совершенную, развивающую скорость до 320 км/час, с салоном сопоставимым с Ми-8. Вертолёт получил название «Минога».

Ссылаясь на заявление А. Богинского, проекту Ка-92 открыта зелёная улица, а перспективный Ка-32-10АГ думается сам пробьёт себе дорогу, ведь по сравнению с Ми-171А2 он тащит на внешней подвеске 7 тонн, что на 2 тонны больше чем у "милевской" машины с двумя моторами. Скорость максимальная у Ми-171А2 320 км/час, а у вертолёта фирмы «Камов» – это крейсерская скорость и к тому же он не боится бокового ветра, который может положить набок «милевскую» машину. Эти преимущества не заметит только слепой.

Ка-32 - новый перспективный вертолёт
Ка-32 - новый перспективный вертолёт

В заключение хочется сказать, что однобокое распределение финансов не способствует развитию вертолётостроения, а поскольку у государства их не хватает по причине распиливания бюджета такими руководителями и "эффективными" менеджерами, мы ещё долго будем вытаскивать наше вертолётостроение из той пропасти, куда его столкнули такие менеджеры и западные лоббисты с бизнес-олигархами.