L-610 хотят производить на Уральском заводе гражданской авиации

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев заявил, что на производственных мощностях особой экономической зоны «Титановая долина» планируется локализация не только производства L-410, но и выпуск 40-местной модели пассажирского самолёта местных воздушных линий L-610. Препятствий к строительству такой машины нет и проект видится весьма перспективным для Уральского завода гражданской авиации.

Нет нужды повторять, что и для авиакомпаний, осуществляющих перевозки на местных и региональных воздушных линиях с их устаревшим парком машин Ан-24 такое предложение звучит очень заманчиво. Новая 40-местная машина закроет нишу в местных авиаперевозках между 19-местным самолётом L-410 и региональным лайнером Ил-114-300 на 60 пассажирских мест.

Разработка пассажирской машины на 40 мест на базе уже созданного L-410 велась чешскими инженерами давно, со второй половины 80-х годов прошлого столетия и впервые она поднялась в воздух в 1988 году. Практически ничего нового, кроме удлинённого фюзеляжа и более мощных двигателей, в L-610 нет. Вот с ними разработчикам этой машины и пришлось повозиться.

Довольно долго выбирали турбовинтовой двигатель для первой версии L-610M – это был мотор чешского производства Walter M-602, но для 40-местной машины мощности этих двигателей было явно недостаточно и тогда был выбрана силовая установка из двух ТВД американского производства General Electric CT7-9D. Мощность обоих двигателей в сумме составила 3500 л.с. и новый самолёт получил обозначение L-610G.

Планировалось, что новая 40-местная версия успешно заменит советский самолёт Ан-24, благодаря своим более эффективным техническим характеристикам, превосходившим антоновскую машину. Незначительные отличия по крейсерской скорости и пассажировместимости (на 10 пассажиров меньше) не должны были повлиять на эксплуатацию этого самолёта. Кроме того ,салон L-610 получился более просторным и комфортабельным.

Салон Л-610
Салон Л-610

Конструкторы потратили около десяти лет на доработку машины, которые в основном касались лишь характеристик скорости и дальности, подгоняя самолёт под европейские стандарты, но серийно L-610 так и не строился, так как на авиационном рынке он был не востребован.

Сорокаместная версия чешского самолёта с двумя двигателями General Electric CT7-9D суммарной мощностью 3.5 тысячи л.с. при максимальном взлётном весе 14.5 тонн может взять на борт 40 человек или 5.55 тонн груза и доставить всё это на расстояние 2420 км с крейсерской скоростью 438 км/час на высоте не более 10 км.

Кабина пилотов Л-610
Кабина пилотов Л-610

С окончанием строительства второй очереди особой экономической зоны будет развёрнуто производство этой машины, но уже на более высоком уровне – это будет самолёт с современной авионикой, с новым дизайном пассажирского салона и надеемся, что отечественные двигателестроители создадут российскую версию эффективной силовой установки для L-610.