Менеджмент тормозит сборку первого опытного Ил-114-300

28 November 2019
14k full reads
2 min.
17k story viewsUnique page visitors
14k read the story to the endThat's 87% of the total page views
2 minutes — average reading time

С 2014 года и по сей день "ильюшинцы" пытаются сохранить свою конструкторско-производственную школу, которая в настоящее время дышит на ладан. Вся власть перешла в руки варягов из Таганрога и новый гендиректор Ю. Грудинин пообещал, что будут большие зарплаты и маленькие премии. Народ быстро сообразил, что отнимут 30% от зарплаты, поскольку премий не будет, так как просто невозможно подсчитать на опытном производстве месячный план, труды инженера, конструктора, технолога и сборщика будут понятны лишь через месяцы или даже годы.

Всё это от прежней зарплаты, установленной прежним гендиректорм Виктором Ливановым, составит минус 15-20 тысяч рублей, а кормить семью надо и подались носители ильюшинской школы в другие компании, где в цене конструкторы и инженеры.

Так ушли из АО "Ил"опытные люди, знающие Ил-114 до винтика - это инженер проработавший 9 лет заместителем главного инженера в авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари", а другой собственно сам главный инженер 11 лет, трудившийся на этом посту. Сейчас оба работают в "Аэрофлоте" - достала эта перетряска. У оставшихся конструкторов пустые глаза, поскольку им неизвестно они ещё востребованы или уже уволены.

Но, вопреки менеджменту строительство первого опытного образца Ил-114-300 хотя и со скрипом, но продвигается. Деятельность "эффективных менеджеров" от авиации в "Ильюшине" направлена, скорее всего, на торможение процесса изготовления опытного самолёта, поскольку материалы и комплектующие закупаются с опозданием, помогает голый энтузиазм сотрудников, участвующих в сборке машины.

Планер Ил-114 на удивление хорошо сохранился, ни малейшего пятнышка электрохимической коррозии, в настоящее время специалисты протягивают кабеля, оснащают машину новой проводкой и агрегатами. Четыре машины, построенные на опытном производстве ещё в начале 90-х пригодились как нельзя кстати, эти воздушные суда и их запчасти используются в строительстве Ил-114-300, но всё равно всё движется с большим скрипом.

Что касается двигателя ТВ-117СТ, то он встаёт на посадочные места в крыле без проблем, но чувствуется, что мотор более тяжёлый в основном из-за увеличенного диаметра винтов. Изменилась начинка, поскольку двигатель заметно прибавил мощности, но к сожалению ,ТВ-117СТ имеет заявленный ресурс всего 600 часов, а это лишь полгода полётов.

Для сравнения двигатель Pratt&Whitney-127, которыми оснащали Ил-114-100 располагает ресурсом в 12 тысяч часов, а наш производитель "Климов" обещает только в 2028 году назначить ресурс 6 тысяч часов. Но разница в стоимости моторов довольно невелика, российская разработка стоит 950 тысяч долларов, а "праттовский" двигатель дороже всего лишь на 50 тысяч долларов.

Установка двигателя ТВ-117СТ на Ил-114-300
Установка двигателя ТВ-117СТ на Ил-114-300
Установка двигателя ТВ-117СТ на Ил-114-300

В компаниях машина должна зарабатывать деньги, а чтобы их зарабатывать нужно летать, только какой авиакомпании понравится через полгода продлять ресурс, кто должен платить моторостроителям за это? Очевидно, что авиапредприятия, но это им дорого и не практично.

Но создаётся впечатление, что ОАК и "Ильюшину" это совсем неинтересно, вот процесс освоения средств - это да, а так даже не желают организовать демонстрационные полёты, несмотря на постоянные запросы властей регионов. Продолжение следует.