Пилотный проект Суперджет 100 и экономика России

Развал Советского Союза –это трагическая часть истории России и роковой период для гражданской авиапромышленности, когда всё авиастроение у нас практически встало и прекратило развиваться. Но, именно тогда появился проект Superdjet 100, ставший для гражданской авиаотрасли пилотным. Многие считали, что было ошибкой отдавать его реализацию фирме «Сухой», никогда ранее не разрабатывающей гражданские машины, но самолёт был построен и начал развиваться.

Этот проект часто критикуют за то, что он не занял ожидаемых позиций на мировом рынке и не оправдал тех надежд, которые возлагали на него. Но, так ли это? Давайте посмотрим, что мы имеем на настоящий момент. Только в России работают 110 машин, ещё 25 самолётов проданы за рубеж и сейчас в гражданской авиации задействованы 137 Суперджетов. Ещё несколько воздушных судов этой модели уже построено и ждут покупателей и это даёт нам основание полагать, что проект состоялся и реализуется.

Главной проблемой распространения SSJ 100 является сервис обслуживания после их закупки, значительно уступающий западным стандартам. Когда эта стратегическая задача будет решена произойдёт усиление позиций Superdjet 100 на мировом рынке гражданской авиации.

То, что уже сейчас происходит, говорит само за себя –подписано соглашение с американской компанией Alexcina LLC на закупку 12 Суперджетов и это первая крупная экспортная сделка в истории этого самолёта. Производитель этого воздушного судна огласил намерения Бахрейна, Саудовской Аравии и ещё некоторых ближневосточных стран о возможном приобретении ими SSJ 100, таким образом, экспорт этого самолёта расширяется.

В скором времени начнётся серийный выпуск магистрального узкофюзеляжного самолёта МС-21 и, несомненно, что этот лайнер тоже будет пробиваться на мировой авиационный рынок. Не имеет значения, что компании-производители у этих машин разные, но они должны учесть ошибки и вывести на новый качественный уровень сервисное послепродажное обслуживание.

Ещё один проект МС-21 - драйвер экономики России
Ещё один проект МС-21 - драйвер экономики России

В связи, с развитием таких авиационных проектов в России пришло понимание, что отечественное авиастроение может стать своеобразным локомотивом, вытягивающим если не всю экономику страны, то уж определённо её наукоёмкую отрасль.

Что касается проекта Суперджет 100, то здесь используются технологические цепочки, в которых задействованы тысячи предприятий, выпускающих необходимую продукцию для его реализации. Появляются новые рабочие места, разрабатываются новейшие технологии, которые востребованы не только в этом проекте, идёт валютная прибыль. И можно с большой уверенностью сделать вывод, что авиастроение даёт рост отечественной экономике.