Почему России так важен Ил-96 с двумя двигателями | Первым делом самолёты | Яндекс Дзен
6835 subscribers

Почему России так важен Ил-96 с двумя двигателями

22k full reads
25k story viewsUnique page visitors
22k read the story to the endThat's 86% of the total page views
2 minutes — average reading time
Почему России так важен Ил-96 с двумя двигателями

Ещё в июне 2016 годя российская сторона сообщила своим китайским партнёрам, что принято решение президентом РФ о выделение средств для разработки тяжёлого авиадвигателя с тягой до 35 тонн к совместному российско-китайскому проекту широкофюзеляжного лайнера CR929.

Российские разработчики заявили, что этот проект является независимым от кого бы то ни было и пермские двигателестроители уже приступили к работе по созданию такой силовой установки на базе двигателя ПД-14, который уже прошёл лётные испытания.

Раньше ни Советский Союз, ни Россия не имели опыта в строительстве столь мощных двигателей, они производились лишь авиахолдингами Rolls-Royce и General Electric, и видимо, уже давно созрела необходимость и российским специалистам создавать подобные силовые установки.

На гидроавиасалоне -2018, прошедшем в Геленджике, было подтверждено, что работы по созданию тяжёлого двигателя ПД-35 успешно продвигаются и в 2023 году будет построен двигатель-демонстратор, а в 2025 году завершатся опытно-конструкторские работы.

Новая разработка пермских двигателестроителей - двигатель ПД-35
Новая разработка пермских двигателестроителей - двигатель ПД-35
Новая разработка пермских двигателестроителей - двигатель ПД-35

ПД-35 не будет ни в чём уступать зарубежным аналогам, поскольку в нём применяются отечественные инновационные технологии по созданию керамических, композиционных и иных материалов и разработана облегчённая композитная лопатка для вентилятора силовой установки.

Создание такого мощного двигателя позволит российским самолётостроителям отказаться от четырёхмоторной схемы, не только для гражданского Ил-96-400, но и для перспективных военно-транспортных самолётов, таких, как Ил-476 и Ил-4768. Именно поэтому нашла поддержку модернизация и обеспеченно финансирование, мягко выражаясь, уже не столь современного самолёта ещё из советских времён.

Это позволит нашим авиастроителям сохранить кадры, компетенции и технологии по созданию широкофюзеляжных лайнеров, которые имеются, кроме России лишь у двух стран США и Европы. Из модернизированной модели Ил-96-400М, можно и нужно использовать многие схемы и разработки для строительства совместного российско-китайского лайнера CR929.

Ещё одна причина продвижения модернизированной модели широкофюзеляжного "Ильюшина" - это возможность срыва планов создания совместного проекта России и Китая из-за отношений между нашими странами, непредсказуемость поведения китайской стороны, как уже было ни один раз. Также и отношения с Западом могут резко ухудшиться и возникнет необходимость заполнить сферу широкофюзеляжников российсим Ил-96-400М, исключив эксплуатацию Боингов и Аэрбасов.

Это ещё пока четырёхдвигательный воздушный пункт управления
Это ещё пока четырёхдвигательный воздушный пункт управления
Это ещё пока четырёхдвигательный воздушный пункт управления

Ещё одна немаловажная причина, которая вынуждает нас сохранить компетенции строительства таких самолётов - это использование подобных разработок для создания на данной основе воздушных пунктов управления последнего третьего поколения, если сложится такая ситуация, когда в результате ядерного удара выйдут из строя наземные пункты управления.

Почему России так важен Ил-96 с двумя двигателями

И ещё, невозможно представить такого, когда российский президент станет летать на иностранном авиалайнере, будь он даже и российско-китайский.

Исходя из вышесказанного нам просто необходим 96-ой "Ильюшин" с двумя ПД-35 российской разработки.