Три причины, по которым нам необходим Ил-96-400М

29 July 2018

Три причины, по которым нам необходим Ил-96-400М

Спрашивается зачем нам нужен старый советский лайнер Ил-96-300, если уже запущен процесс создания широкофюзеляжного российско-китайского самолёта и зачем нужна глубокая модернизация этого советского самолёта с разработкой на его платформе новой машины Ил-96-400М. Ответ достаточно прост и прагматичен – нашему самолётостроению нельзя потерять умение строить и проектировать широкофюзеляжные самолёты и это очень важно, поскольку только в Европе, США и России способны создавать подобные машины.

К концу следующего года будет построен опытный образец Ил-96-400М, пройдут лётные испытания с последующей сертификацией. В 2020 году планируется серийный выпуск, собирать этот лайнер будут на авиационном заводе в Воронеже и к 2025 году будет построено 7 единиц. Таким образом, ВАСО (Воронежское авиастроительное предприятие) будет изготавливать по 1-2 борту в год.

Ил-96-400М получит новую силовую установку – это будут более мощные двигатели ПС-90А1 с увеличенной тягой почти на полторы тонны большей, чем у прежней модели Ил-96-300. Это даст возможность брать на борт 415 пассажиров и вмонтировать две вставки в фюзеляж, сделав его длиннее на 935 см.

Современная авионика широкофюзеляжного самолёта модели 400М и новое пилотажно-навигационное оборудование позволят пилотам более уверенее выполнять авиаперевозки на дальние расстояния, а пассажиры в новом комфортабельномсалоне с дополнительной багажной полкой удобно разместятся в двух салонах – бизнес-класса и коммерческом, где к их услугам будут представлены развлекательные системы.

К машине, на которой отсутствуют современные мощные двигатели авиакомпании вряд ли проявят интерес и поэтому на этот лайнер планируется установить российские моторы ПД-35 после их сертификации в 2025 году. Вместо четырёх двигателей, самолёт получит всего два, но с тягой по 35 тонн и произойдёт так называемый ребрендинг – официально новая машина получит другое название – Ил-496.

Но почему государство пошло на такие затраты сейчас, наверное, потому что, кроме сохранения компентенций, есть и другие важные причины – это то, что модель 400М является основным президентским самолётом и первое лицо нашей страны не намерено менять российскую машину на иностранную.

Другая важная причина – если совместный проект России и Китая по широкофюзеляжному самолёту вдруг забуксует или отношения с Западом в области авиации опять дадут трещину и станут на грани срыва, то этот лайнер заменит Boeing и Airbus.

Однако, самая серьёзная причина, по которой невозможно потерять с таким трудом созданные технологии строительства подобных воздушных судов – это то, что данная машина является самолётом «судного дня» и станет в случае ядерного удара воздушным пунктом управления.

В постсоветской России вместо своих имеющихся лайнеров начали использовать Boeing и Airbus по той простой причине, что наши западные лоббисты и продажные чиновники получали 10% с каждой заключённой сделки. А сейчас, если мы не будем навязывать принудительно покупки Ил-96, то авиакомпании сами при его цене в 7 млрд рублей против стоимости его конкурентов в 120 млн долларов придут к правильному выводу. Тем более что к 2025 году у Аэрофлота будут выведены из оборота 4 Boeing 777 и все имеющиеся Airbus 330, а наш широкофюзеляжный красавец получит два двигателя ПД-35.