В России разработали полностю электрический самолёт

Во всём мире учёные и инженеры разрабатывают летательные аппараты, созданных на необычных источниках энергии – это, как правило, водород, природный газ или это может быть энергия литиевых и солнечных аккумуляторных батарей. Не осталась в стороне и Россия, на МАКС-2017 был продемонстрирован полностью электрический самолёт АВФ-32НС, способный перевезти пятеро пассажиров с багажом на расстояние 600 км.

Этот летательный аппарат является детищем фирмы из России «Наукософт» и опытный лётный экземпляр уже построен и готов к испытаниям в воздухе. На двигатель и самолёт разработаны и представлены соответствующие документы. Машина имеет продолжительность полёта до 5 часов, четыре силовые установки способны разогнать машину со взлётным весом в полторы тонны до максимальной скорости 360 км/час. Чтобы взлететь АВФ -32НС хватает дистанции длиною 300 метров.

Электрический самолёт созданный российской фирмой "Наукософт"
Электрический самолёт созданный российской фирмой "Наукософт"

Энергию для этих силовых установок поставляют батареи из водородно-кислородных топливных элементов или литиевых аккумуляторов с солнечными батареями. Такая машина не загрязняет атмосферу вредными выбросами и представляет собой высокоэкологичный летательный аппарат.

Информация о новом самолёте дошла до специалистов Сарапульского электрогенераторного завода и они для него разработали довольно мощный агрегат ДГ-30НС, этот двигатель-генератор вырабатывает мощность величиной до 30 кВт. Эта силовая установка и должна стать основным поставщиком энергии для нового электрического летательного аппарата.

Двигатель-генератор на редкоземельных магнитах позволил воплотить сложный замысел сарапульских инженеров – создание мощного агрегата с высокочастотными оборотами в довольно компактном корпусе с поистине идеальным балансом движущихся элементов. Это детище специалистов электрогенераторного предприятия способно работать в двух режимах как в качестве силовой установки, так и в режиме генератора.

Двигатель-генератор ДГ-30НС будет основным источником энергии для электрического самолёта АВФ-32НС
Двигатель-генератор ДГ-30НС будет основным источником энергии для электрического самолёта АВФ-32НС

Для этого в агрегат встроен «центробежный вентилятор охлаждения», позволяющий ему с большой эффективностью работать при вращении в ту или иную сторону. Для сотрудников сарапульского завода это направление деятельности стало весьма привлекательным и они готовы продолжать эти перспективные разработки.

Все эти смелые идеи и конструкторские разработки только начало большого пути в создании проекта полностью электрического пассажирского лайнера большой вместимости.